Хороводные игры для дошкольников
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Хороводные игры
(для детей дошкольного возраста)
Хороводные игры
«Находка»
По лугу шел, Моток нашел, Моток нашел, За ним пошел, Катись, находочка моя, Куда моток, туда и я. | Дети стоят по кругу. С началом стихотворения начинают передавать мяч от одного к другому. После окончания стихотворения дети перекатывают мяч в обратном направлении без слов. Тот, у кого оказался мяч в конце, перекатывают мяч тому, от кого началась игра. |
«Мишка бурый»
Мишка бурый. Мишка бурый, От чего Такой ты хмурый? Я медком не угостился Вот на всех и Рассердился. Раз, два, три, четыре, Пять. Начинаю мёд искать. | Мишка выходит, прячут «мёд», хлопают громче при приближении к «мёду». |
«Волчок-волчок»
«Волчок-волчок Шерстяной бочок Через ельник бежал В можжевельник попал Зацепился хвостом Ночевал под кустом. | Дети стоят по кругу, за кругом бежит «волчок», за чьей спиной он остановился, становится «волком». |
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в тишине Спрятал песенку в траве Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. | Выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихов жаворонок бегает сзади круга, с окончанием стиха дети закрывают глаза. «Жаворонок» бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем передает его кому-нибудь из детей. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Все открывают глаза, ребенок по звонку узнает, у кого колокольчик. |
«Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре, Пять. Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами щёлк, щёлк. А мы спрячемся в кусты Прячься заинька и ты. Ты, волчище, погоди Как попрячемся – иди! | Дети-зайцы (4-5) прыгают на 2-х ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стиха. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши. На последний куплет дети прячутся за спинки стульев «Волк» ищет «зайцев», которые пошевелились. |
«Будут на зиму дрова»
Мы сейчас бревно Распилим Пилим-пилим, пилим- Пилим, Раз-два, раз-два, Будут на зиму дрова. | Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стих имитирует движения пилильщиков, берутся правыми, а потом левыми руками. |
«Ветер»
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки И помчался скок да скок Белый маленький клубок Вот запрыгал он с разгона По проталинкам зеленым Он вокруг берёзок кружит, Перепрыгивая лужи: «Ветер, ветер догоняй – ка» Не догнать лихого зайку. | Дети-зайчики присели по кругу. С началом стихотворения начали прыгать. Все вместе произносят последние строки и разбегаются. «Ветер» догоняет их. Если детей много, то выбирать два ветерка. |
«Щука»
Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука: «что это За штука?» Хвать, хвать не поймать, Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи тебе водить. | Дети стоят в кругу, «щука» посередине. На первые 4 строчки дети перекатывают мяч от одного к другому через центр. Строку мяч – щуке. Она его разглядывает, ударяет о пол, затем перекатывает мяч снова детям. Они перекатывают через центр. На кого пришли слова «тебе водить» - становится «щукой». |
«Аистёнок»
Я, Антошка и Алёнка Воспитали аистёнка Пригласили в дом ребят Пусть на птицу поглядят. | Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. С последним словом останавливает взгляд на ком-нибудь из детей. Этот ребенок становится «аистёнком». Под русскую мелодию «Ах, вы сени» аист медленно проходит мимо детей, поднимая высоко согнутые ноги. С окончанием музыки аист останавливается и дотрагивается рукой – тот становится ведущим. |
«Медведь»
Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под ёлкой снег, снег, А под ёлкой спит медведь: «Тише, тише не шуметь». | Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садиться на стульчик в середине круга и засыпает. На 1 и 3 строки дети подходят к середине круга, на 2 и 4 отходят, 5 осторожно приближаются медведю. Две последние строки произносит кто-нибудь из детей, а медведь узнает по голосу. |
«Топор»
Взял Егор в углу топор С топором пошёл по двор. Стал Егор чинить забор, Вот и ищет до сих пор, Поищи и ты топор. | Прячут маленький предмет – «топор», стихи читают как считалку. Тот, на кого пришлись последние слова, идёт искать топор. |
«Кошки-мышки»
Становится в хоровод Оля – мышка, Саша – кот. Будем дружно мы играть, Кошке мышку не поймать. | Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя дети поднимают руки вверх образуя воротца, через которые они стараются пропустить только мышку. Если не удалось, ворота закрываются, а дети произносят слова: «Ты не бойся, мышка, кот не пройдет в наш хоровод». |
«Подарки»
Принесли нам всем подарки Кто захочет – тот возьмёт Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, Волчек и самолёт. | 1 ребенок: Кукла-кукла попляши алой лентой помаши. 2 ребенок: Скачет конь наш цок-цок-цок, слышен топот его ног. 3 ребенок: Самолет летит, летит смелый лётчик в нем сидит. 4 ребенок: Закружился наш волчок, пожужжал и на бочок. (Дети имитируют движения куклы, самолёт, волчка, коня). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры для дошкольников
Картотека игр...
Хороводные игры для дошкольников
Предлагаю вашему вниманию хороводные игры для детей средней группы...
" Хороводные игры" для дошкольников
Картотека русских народных игр для детей дошкольного возраста...
Хороводные игры для дошкольников
Картотека...
речевые, хороводные игры для дошкольников
Хороводные игры .«Флажок»Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку....
Народные хороводные игры для дошкольников
Народные хороводные игры...
Хороводные игры для дошкольников
Хороводные игры для дошкольников...