Создание психологического комфорта в группах детского сада
презентация

Новикова Ирина Александровна

Семинар разработан для младших воспитателей с целью повышения педагогической компетентности  в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание психологического комфорта в группах детского сада Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №25» Подготовила : Новикова И.А. педагог-психолог г. Верхний Тагил 2018

Слайд 2

Здоровье Эмоциональное Интеллектуальное Физическое Духовное

Слайд 3

Последствия психологического дискомфорта: Появление страхов, тревожности, повышенной агрессивности. Соматические расстройства. Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.

Слайд 4

Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между взрослым и детьми; Отношениями между взрослыми. Стилем общения взрослого с ребенком, стилем общения взрослых.

Слайд 5

Самочувствие ребенка в группе- это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы ». Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Слайд 6

Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность ; Чувство защищенности ; Причастность к происходящему; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.

Слайд 7

Влияние стилей общения на благоприятный психологический комфорт в группе

Слайд 8

Авторитарный стиль Взрослый – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип взрослого: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения. Услышать от взрослого «извините , я был не прав» почти невозможно.

Слайд 9

Либеральный стиль (попустительский) Взрослый безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Не учитывает взаимоотношения в группе; Нерешителен; Во власти детей; Человек настроения.

Слайд 10

Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине. Умеет признавать ошибки;

Слайд 11

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Опираться на добровольную помощь детей.

Слайд 12

Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований.

Слайд 13

Безобидные фразы, которые НЕДОПУСТИМО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ

Слайд 14

Фразы, в которых скрыты психологическая ИЗОЛЯЦИЯ и ОТВЕРЖЕНИЕ ребенка со стороны взрослого

Слайд 15

«Отойдите от него все, пусть один сидит» «Я смотреть на тебя даже не хочу»

Слайд 16

Фразы, которые предполагают пространственное ОТЧУЖДЕНИЕ (изгнание)

Слайд 17

«Будешь баловаться, в другую группу отведу» «Если не перестанешь, отправишься в кабинет заведующей»

Слайд 18

Фразы, которые ЗАНИЖАЮТ самооценку и УНИЖАЮТ личность ребенка

Слайд 19

«Посмотри, на кого ты похож…» «С таким мальчиком никто не будет дружить» «Не занимаешься – будешь глупым» «В младшую группу отведу – ты себя ведешь, как маленький»

Слайд 20

Фразы, которые формируют НЕГАТИВНУЮ модель будущего, негативный образ себя в будущем

Слайд 21

«Если так будешь себя вести, не понятно, в кого ты превратишься!» «Еще раз сделаешь так, тебя выгонят из садика» «Плохо ешь – будешь маленьким, слабеньким»

Слайд 22

Фразы, которые содержат гендерные ОГРАНИЧЕНИЯ или полоролевые НАРУШЕНИЯ

Слайд 23

«Ты ведешь себя как мальчишка/девчонка» (для девочки/мальчика) «Будешь такой вредной, никто замуж не возьмет. Кому такая нужна?» «Настоящие мальчики не плачут»

Слайд 24

Фразы, которые ставят под СОМНЕНИЕ самовыражение и принципиальность ребенка

Слайд 25

«Все делают нормально, ты один ничего не можешь» «Где ты видел такой дом? Это караул, а не дом!» «Из какого места у тебя руки растут?» «С чего ты решил, что тебе разрешат?»

Слайд 26

Фразы, которые ПУГАЮТ ребенка отвержением со стороны родителей

Слайд 27

«Мне маме рассказать, что произошло?» «Ну что, будем папу расстраивать?» «Будешь так себя вести, мама тебя домой не заберет!»

Слайд 28

Фразы, в которых используются ПУГАЮЩИЕ персонажи

Слайд 29

«Не перестанешь кричать, вызову милиционера (чаще, чем полицейского)» «Останешься ночевать в группе вместе со сторожем!» «Дед Мороз все видит и таким плохим детям ничего не принесет»

Слайд 30

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : мертвая она или живая?». А сам думает : «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу : Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Презентация, для проведения семинара-практикума на тему  "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация

Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...