Создание психологического комфорта в группах детского сада
презентация
Семинар разработан для младших воспитателей с целью повышения педагогической компетентности в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье Эмоциональное Интеллектуальное Физическое Духовное
Последствия психологического дискомфорта: Появление страхов, тревожности, повышенной агрессивности. Соматические расстройства. Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между взрослым и детьми; Отношениями между взрослыми. Стилем общения взрослого с ребенком, стилем общения взрослых.
Самочувствие ребенка в группе- это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы ». Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность ; Чувство защищенности ; Причастность к происходящему; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
Влияние стилей общения на благоприятный психологический комфорт в группе
Авторитарный стиль Взрослый – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип взрослого: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения. Услышать от взрослого «извините , я был не прав» почти невозможно.
Либеральный стиль (попустительский) Взрослый безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Не учитывает взаимоотношения в группе; Нерешителен; Во власти детей; Человек настроения.
Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине. Умеет признавать ошибки;
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Опираться на добровольную помощь детей.
Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований.
Безобидные фразы, которые НЕДОПУСТИМО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ
Фразы, в которых скрыты психологическая ИЗОЛЯЦИЯ и ОТВЕРЖЕНИЕ ребенка со стороны взрослого
«Отойдите от него все, пусть один сидит» «Я смотреть на тебя даже не хочу»
Фразы, которые предполагают пространственное ОТЧУЖДЕНИЕ (изгнание)
«Будешь баловаться, в другую группу отведу» «Если не перестанешь, отправишься в кабинет заведующей»
Фразы, которые ЗАНИЖАЮТ самооценку и УНИЖАЮТ личность ребенка
«Посмотри, на кого ты похож…» «С таким мальчиком никто не будет дружить» «Не занимаешься – будешь глупым» «В младшую группу отведу – ты себя ведешь, как маленький»
Фразы, которые формируют НЕГАТИВНУЮ модель будущего, негативный образ себя в будущем
«Если так будешь себя вести, не понятно, в кого ты превратишься!» «Еще раз сделаешь так, тебя выгонят из садика» «Плохо ешь – будешь маленьким, слабеньким»
Фразы, которые содержат гендерные ОГРАНИЧЕНИЯ или полоролевые НАРУШЕНИЯ
«Ты ведешь себя как мальчишка/девчонка» (для девочки/мальчика) «Будешь такой вредной, никто замуж не возьмет. Кому такая нужна?» «Настоящие мальчики не плачут»
Фразы, которые ставят под СОМНЕНИЕ самовыражение и принципиальность ребенка
«Все делают нормально, ты один ничего не можешь» «Где ты видел такой дом? Это караул, а не дом!» «Из какого места у тебя руки растут?» «С чего ты решил, что тебе разрешат?»
Фразы, которые ПУГАЮТ ребенка отвержением со стороны родителей
«Мне маме рассказать, что произошло?» «Ну что, будем папу расстраивать?» «Будешь так себя вести, мама тебя домой не заберет!»
Фразы, в которых используются ПУГАЮЩИЕ персонажи
«Не перестанешь кричать, вызову милиционера (чаще, чем полицейского)» «Останешься ночевать в группе вместе со сторожем!» «Дед Мороз все видит и таким плохим детям ничего не принесет»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : мертвая она или живая?». А сам думает : «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу : Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...
Создание психологического комфорта в группах детского сада
Презентация, для проведения семинара-практикума на тему "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...
Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада
Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация
Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...