Создание психологического комфорта в группах детского сада
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация, для проведения семинара-практикума на тему "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_psihologicheskogo_komforta_v_gruppah_detskogo_sada.zip | 2.84 МБ |
Подписи к слайдам:
Семинар - практикум
Последствия психологического дискомфорта:
Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Соматические расстройства;Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
Отношениями между воспитателем и детьми;Отношениями между самими детьми.
Благоприятный климат
Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом;Доверие, требовательность;Ответственность;Чувство защищенности;Причастность к происходящему;Уверенность в себе;Приподнятое настроение;Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
Авторитарный стиль
Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;Не учитывает отношения между детьми;Не признает ошибки;Низко оценивает возможности детей;Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный стиль (попустительский)
Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;Переоценивает возможности детей;Выполнение своих требований не проверяет;Нерешителен;Во власти детей;Не учитывает взаимоотношенияв группе;Человек настроения.
Демократический стиль
Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;Проявляет максимум требований, максимум уважения;Испытывает потребность в обратной связи от детей;Умеет признавать ошибки;Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
Анализ анкет «Стиль педагогического общения»
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
Рисунок «Несуществующее животное».Тест на определение самооценки детей «Лесенка».Методика «Секрет»
Методика «Секрет» «Несуществующее животное». «Лесенка» Упражнения для снятия эмоционального напряжения педагогов
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.Опираться на добровольную помощь детей.Быть затейником и участником детских игр и забав.В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.Привлекать родителей к образовательному процессу.
Помнить:
Ребенок вам ничего не должен.Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.Не навязывать своих правил и требований.Меньше запретов и требований.Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
Психологически комфортная среда:
организацию зоны для психологической разгрузки;обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологические речевые настройки:
Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.Предназначение – установки на хорошее настроение.
Подведение итогов семинара
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...
Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада
Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...
Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация
Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...
СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА в группах детского сада
СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТАВ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА...