Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольников
презентация

Новикова Ирина Александровна

 Формирование познавательной активности дошкольников требует от педагогов проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольников» Составитель Новикова И.А. педагог-психолог

Слайд 2

Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Слайд 3

Познавательные процессы Восприятие Мышление Память Внимание Речь Воображение

Слайд 4

Структура познавательной деятельности Цель – получить знания. Мотив – различен в зависимости от ситуации. Способы – познавательные умения, действия. Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели. Результат – получение знания.

Слайд 5

« Я буду твоим проводником на этом пути» « Хочу всё познать»

Слайд 6

Сказки-перевертыши Дворец Квадратик Курочка Серебряная лапка Пес без шляпы Жарилко Жаба-домоседка Кастрюля супа Ржавая отмычка Большой и кто-то, кто живет в подвале Жук-жужжак Ледяной король

Слайд 7

Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Стимуляция любознательности ребенка . Передача инициативы от взрослого ребенку . Безоценочность . Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

Слайд 8

Счастье перемещается компанией Пословицы, поговорки-перевертыши Лысина — мужское безобразие У полицейского ботинки промокают Ниже пяток можно приземлиться Курица кабану подружка Корова изредка чистоту прячет Ложь уши ласкает Одно счастье — много вопросов Зануда – брат бездарности Приглашенный самозванец лучше японца Дома плохо, и в гостях неважно Тот прячет, кто иногда теряет Маленькой байдарке – маленький полет Глазами стариков умалчивается ложь Пятьдесят четыре — мужичок огурец впервые Кошка – враг обезьяны

Слайд 9

Причины встречающейся познавательной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка .

Слайд 10

Отработайте ритуал приветствия и прощания Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом "Внимание" может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое)

Слайд 11

Р итуал приветствия и речевые настрои «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики» ) Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» ( «чмокаем» ) Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем» ) Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Слайд 12

Удачи вам во всех ваших делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в формировании познавательного интереса у дошкольников

, Н.А. Рубцова, МБДОУ Д/С №19городского округа город Воронеж .  Мотивы учения делятся на внешние и внутренние. Первые исходят от педагогов, родителей, общества в целом и приобретают фо...

Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольника».

Формирование познавательных интересов, как, собственно, формирование самой личности человека, представляет собой сложный и системный процесс, осуществляемый в рамках осуществления той или иной деятель...

Роль воспитателя в развитии познавательного интереса дошкольников

Роль педагога в  развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста, безусловно, велика, т.к.  именно педагог является одной из ключевых фигур в образовательном процессе....

Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»

Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересовдошкольника»...

Практикум для педагогов «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экспериментирования»

        Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши  дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очен...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».

Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»

1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...