Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольников
презентация
Формирование познавательной активности дошкольников требует от педагогов проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_pedagoga_v_formirovanii_poznavatelnyh_interesov_doshkolnikov.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Познавательные процессы Восприятие Мышление Память Внимание Речь Воображение
Структура познавательной деятельности Цель – получить знания. Мотив – различен в зависимости от ситуации. Способы – познавательные умения, действия. Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели. Результат – получение знания.
« Я буду твоим проводником на этом пути» « Хочу всё познать»
Сказки-перевертыши Дворец Квадратик Курочка Серебряная лапка Пес без шляпы Жарилко Жаба-домоседка Кастрюля супа Ржавая отмычка Большой и кто-то, кто живет в подвале Жук-жужжак Ледяной король
Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Стимуляция любознательности ребенка . Передача инициативы от взрослого ребенку . Безоценочность . Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Счастье перемещается компанией Пословицы, поговорки-перевертыши Лысина — мужское безобразие У полицейского ботинки промокают Ниже пяток можно приземлиться Курица кабану подружка Корова изредка чистоту прячет Ложь уши ласкает Одно счастье — много вопросов Зануда – брат бездарности Приглашенный самозванец лучше японца Дома плохо, и в гостях неважно Тот прячет, кто иногда теряет Маленькой байдарке – маленький полет Глазами стариков умалчивается ложь Пятьдесят четыре — мужичок огурец впервые Кошка – враг обезьяны
Причины встречающейся познавательной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка .
Отработайте ритуал приветствия и прощания Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом "Внимание" может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое)
Р итуал приветствия и речевые настрои «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики» ) Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» ( «чмокаем» ) Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем» ) Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Удачи вам во всех ваших делах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в формировании познавательного интереса у дошкольников
, Н.А. Рубцова, МБДОУ Д/С №19городского округа город Воронеж . Мотивы учения делятся на внешние и внутренние. Первые исходят от педагогов, родителей, общества в целом и приобретают фо...
Консультация для педагогов на тему: «Роль педагога в формировании познавательных интересов дошкольника».
Формирование познавательных интересов, как, собственно, формирование самой личности человека, представляет собой сложный и системный процесс, осуществляемый в рамках осуществления той или иной деятель...
Роль воспитателя в развитии познавательного интереса дошкольников
Роль педагога в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста, безусловно, велика, т.к. именно педагог является одной из ключевых фигур в образовательном процессе....
Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересовдошкольника»...
Практикум для педагогов «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экспериментирования»
Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна. Ведь наши дети живут и развиваются в эпоху, когда информация изменяется очен...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».
Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.»
1. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности.2. Развивать логическое и творческое мышление детей.3. Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставле...