проект:" Улица на которой я живу"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №105.
Автор проекта: Казанцева Р.Г.
2019 год
Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старших групп с приглашением сотрудников МВК г. Сосновоборска.
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
- По времени проведения: краткосрочный (один месяц).
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность:
Цель: Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1.Расширить знания детей об истории появления названий улиц в городе.
2.Обобщить собранный материал по родному городу в ДОУ, среди детей старших групп с приглашением сотрудников МВК.
3.Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала.
Предполагаемый результат:
1.Расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей.
2.Создание презентации проекта «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
3.Оформление журнала собранным материалом и передача в Краеведческую комнату ДОУ.
4.Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками (дети, родители, педагоги).
Этапы реализации проекта:
Исследовательский проект , как правило, носит индивидуальный характер, но нам хотелось бы увидеть работу в подгруппах. Поэтому, изучив адреса по которым проживают семьи наших воспитанников, мы решили разделить группу на три подгруппы по 7-8 семей . Каждая семья ищет материал по названию своей улицы, потом собираются своей подгруппой, обсуждают, оформляют.
Реализация проекта занимает около месяца и включает в себя четыре этапа:
1 этап:- предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировки исследовательской задачи. На этом этапе используется метод «Трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию?».
Таким образом: первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Улица на которой я живу. Почему так называется?».
2 этап: -приступаем к реализации проекта, т.е. отвечаем на поставленный вопрос.
Дети с родителями ищут информацию. Результаты обсуждают в подгуппах и заносят их в альбом (или оформляют по решению подгруппы), который помогает зафиксировать этапы своей работы и результаты исследований.
3 этап: Презентация проекта.
Презентацию проводят дети. Но родители должны обязательно присутствовать на презентации. В случае необходимости они могут помочь ребенку подготовить рассказ о проделанной работе.
4 этап: После презентации работа с проектами не заканчивается. Организовывается выставка проектов. По окончании выставки проект помещается в Краеведческую комнату ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"
Детско - родительский проект является составной частью проекта "Родной город - Первоуральск " и знакомит с одной из его улиц....
проект "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа
проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...
проект "Улица на которой я живу"
Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов....
Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы
Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...
проект "Улица на которой я живу"
Основным содержанием образовательной работы с детьми шестого года жизни по проекту является ознакомление с микрорайоном, в котором расположен детский сад и живут многие из детей группы. Основная форма...
Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"
В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...