конспект занятие по ознакомление окружающим миром
план-конспект занятия (младшая группа)
- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Развивающие:
- Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Развивать речь, память, мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать ответственность за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 358.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
«Опасные предметы»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Цель:
Образовательные:
- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Развивающие:
- Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Развивать речь, память, мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование: корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
ХОД занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.
Стук в дверь. В группу входит Ёжик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер, но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Ёжик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Ёжик садится.)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? ( Зажигать плиту, чтобы варить суп.)
Воспитатель: А можно играть со спичками? Почему?
Дети: (Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.)
Воспитатель: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте поиграем, игра называется: «Топаем и хлопаем». Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
Воспитатель: Видишь, Ёжик, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда, ребята?
Воспитатель: Ёжик, ты с собой что-то принес?
Ёжик: Да, я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной?
Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки.
Воспитатель: Какие красивые коробочки, не открываются, на них что-то написано.
- Ах, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?
Дети: (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
Загадка:
1.Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы).
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол).
Воспитатель: Ну а теперь, Ёжик, скажи, зачем тебе ножницы?
Ёжик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята, скажите Ёжику можно ли брать ножницы без взрослых?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Загадка:
2.Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка).
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
Воспитатель: Ёжик, зачем тебе иголка?
Ёжик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает).
Воспитатель: Иголка острая. Ребята, скажите Ёжику если взять иголку, то может что случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно, зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Загадка:
3.Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам).
Воспитатель: Ёжик, зачем тебе нож?
Ёжик: Я хотел с ним поиграть, порезать что- нибудь.
Воспитатель: Дети, для чего нужен нож? (Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку.)
Воспитатель: Кто может пользоваться ножом? (Взрослые, мама, папа.)
Ребята, а нож опасен?
Воспитатель: Ёжик, а зачем ты нам принес все эти предметы?
Ёжик: Я хотел с ними поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с ножницами, иголкой, ножом? Почему нельзя?
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Запомни, Ёжик, правила, которые нужно соблюдать.
Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая - не плод.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Воспитатель: И так, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель: Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
Ребята, давайте покажем Ёжику, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Дидактическая игра: «Опасно - не опасно».
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети говорят, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных
предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Ёжику, какие предметы опасные.
Дети называют предметы.
Ёжик: Спасибо, ребята! Теперь я запомнил, с какими опасными предметами нельзя играть. Побегу к Волку и все ему расскажу, что бы он тоже их не брал. До свидания!
Релаксация.
Воспитатель: Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Послушайте самое важное правило:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Чтоб я не делал - никогда
Не причиню себе вреда!
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.
Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года....
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.Задачи:Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зим...
конспект занятие по ознакомление окружающим миром
Цель: Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пуши...
конспект занятие по ознакомление окружающим миром
Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;- расширять представления о пользе природных витаминов дл...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства дерева»
Знакомство со свойствами дерева....