Занятие по ФЭМП
материал (подготовительная группа)
Обобщить математические представления детей подготовительной группы за первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «В поисках подарка»
Подготовила воспитатель :Кайсарова Т.А.
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы за первое полугодие.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
- Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
- Называть соседей числа
- Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
- Закреплять пространственные представления, «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
6.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на
Сложение и вычитание.
Методы и приёмы:
Методы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Практический: решение задач, сравнение количества предметов.
Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
Приёмы поддержания интереса у детей: игра
Создание среды и проведения НОД:
Карточки с заданиями на каждого ребёнка на сравнение количества предметов ,карточки для составления и решения математических зада.ч, простые карандаши а каждого, листы а4.геометрические фигуры разного цвета.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады видеть вас у нас.
Всех приветствуем сейчас!» Телефонное смс. «Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Вы любите получать подарки? Я вам приготовила подарок, но чтобы его получить вы должны выполнить 6 моих заданий. У меня такое условие: выполнять задания вы должны по порядку от 1 до 6. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами со своего компьютера по прямой связи. Желаю вам удачи! Мы отправляемся на поиски подарка? Но что бы выполнить задания и найти подарок от царицы Математики, вы должны быть очень внимательными, вспомнить всё, чему мы с вами учились на занятиях»
2.Основная часть. Какое задание выполним первым? ( Задание №1)
Выполняем задание №1. «Ответь на вопросы»
1.Какое время года сейчас?
2.Сколько месяцев в году?
3.Назовите зимние месяцы.
4.Назовите дни недели по порядку 5.Сколько рабочих дней в неделе? 6.Как называются выходные дни? 7.Какой день недели перед понедельником? 8.Какой день идёт после пятницы? 9.Назови, части суток.
Молодцы! Все справились! Какое по порядку будем выполнять следующее задание ? (Следующее задание №2) Игра с мячом «Порядковый счёт» В этом задании надо вспомнить порядковый счёт от 1 до 20 и обратный счёт от 20 до1 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20 и обратный счёт от 20 до1 2.Назови, какое число живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 3.Назови, какое число больше 3 или 4, 7 или 9,3 или 5 4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 9,6 или 4.? Молодцы! справились с этим заданием. (Следующее задание №3) Ребята, что надо сделать в 3 задании?
(Сравнить количество предметов и поставить знаки).
Какие знаки сравнения вы знаете?
(>, <, =.)
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно. Сосчитай предметы так, Чтоб поставить нужный знак. (Проверяют друг у друга верно ли выполнили второе задание) Молодцы. Какое по порядку будем выполнять следующее задание? (Задание №4) Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе. Как ,вы, думаете что нужно сделать в этом задании? Кто догадался? Составить и решить математическую задачу. Для начало вспомним из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос , решение , ответ )Составляют и решают задачу по картинке.
Следующее по порядку какое нужно выполнить задание от царицы математики?
(Задание №5)
Как вы думаете что нужно сделать в этом задании?
Назвать геометрические понятия.
Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая
Луч
Отрезок
Точка
Ломаная
Пересекающиеся прямые. Молодцы справились с заданием. Какое по порядку выполняем задание?
(Задание №6) Ориентировка на листе бумаги. Что надо сделать в 6 задании? Разложить геометрические фигуры на листе бумаги.
Круг положите в правый верхний угол. Треугольник положите в левый нижний угол. Овал положите в левый верхний угол. Прямоугольник положите в середине листа. Какую фигуру и куда осталось положить? Квадрат положить в левый нижний угол. Где находится круг? овал? прямоугольник? квадрат? треугольник?
скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарок вам вручаю. Сколько заданий мы выполнили от царицы Математики? (6 заданий) Как мы выполняли? (мы выполняли по порядку от1 до 6)Все условия соблюдали ? (Да) Ищем подарок. Находят дети коробку ,в которой, «Игра –ходилка»
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? В чём были трудности? Кому расскажите о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...