Статья методическая разработка "Путешествие в Африку"
статья (подготовительная группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления об особенностях географического положения Африки, ее природных условиях и обитателях.
2. Создать условия для развития связной речи у дошкольников, обогащения словаря.
3. Создать условия для расширения кругозора у детей.
4. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Конспект занятия по теме «Путешествие в Африку»
Составитель: Абросимова Инна Сергеевна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития дошкольников, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления об особенностях географического положения Африки, ее природных условиях и обитателях.
2. Создать условия для развития связной речи у дошкольников, обогащения словаря.
3. Создать условия для расширения кругозора у детей.
4. Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме; рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;
Оборудование: ноутбук; мультимедиа; конверты с заданиями; иллюстрации по теме; глобус; карточки с изображением одежды по сезону и сумка дорожная; разрезные картинки; картинки животных и пищи для животных; кочки; следы; канат; набор «Рыбак».
Ход занятия
Орг. момент
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом.
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг.
Тут – речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря
Всё называется Земля!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в жаркий материк, чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.
(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Представление команд.
А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Первый конкурс «Разминка»
Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
6. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
7. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
8. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится... (жираф)
9. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …Носорог
10. Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. Леопард
Основная часть
Скажите, а что такое Африка? И где она расположена?
Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.
(Африка – самый жаркий материк на земле.В принципе, это ни для кого не секрет, так как с детства этот факт мы впитали в себя благодаря великолепным сказкам К. Чуковского.). В Африке живут самые-самые маленькие люди на земле. Вы, наверное, знаете, что это пигмеи. По-другому они называются «негрилли». Их максимальный рост составляет 150 см., а средний – 135 см.
Ну и конечно, всем известно, что среди чернокожих людей очень много высоких. Рекорд по этому показателю также принадлежит африканцам. Нилоты – народ Африки, численность которого составляет около 10 млн. человек. Они являются самыми высокими на земле. Их средний рост – 184 см.
Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Ее площадь равна 8,6 млн. км², что составляет около 30 % площади всей Африки. Интересен факт, что эта пустыня каждый год увеличивается в размерах, расширяя свои границы на 6-10 километров к югу.
Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете.
Считается, что самый большой разлом земной коры расположен также в Африке. Это Восточно-Африканская рифтовая долина. Ее ширина достигает ста километров, а вот глубина просто фантастическая. Точный километраж еще не установлен, но достоверно известно, что это тысячи километров. Представьте, упасть в такую «яму»!
В африканском городе Триполи (столица Ливии), в 1922 году удалось зафиксировать самую высокую температуру на земле за всю историю. По Цельсию градусы поднялись до отметки +58.
Конкурс № 1 «Полоса припятсвий»
Вам необходимо пробраться через полосу с преградами. Та команда которая пройдет первая и победила.
Конкурс № 2 «Собери картинки»
Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.
Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).
Конкурс № 3 « Пролезь по канату»
В джунглях очень много лиан. Сейчас мы с вами проверим кто лучше всех лазиет по канату.
Конкурс № 4 «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах.
Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард.
2. Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард.
3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
6. У какого животного самое большое в мире яйцо?
Ответ: У страуса.
7. Какая птица самая большая на земле?
Ответ: Страус. Только она не летает.
8. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом?
Ответ: Пеликан.
11. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
12. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле?
Ответ: Носорог.
13. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.
Конкурс № 5 П/и «Соберем в дорогу вещи»
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери в дорогу вещи».
На столе приготовлена сумка дорожная и картинки с изображением разных вещей и обуви на все сезоны. Дети должны выбрать, только ту обувь и одежду, которая подходит для путешествия в жаркие страны.
Вижу, что путешествию вы готовы!
Конкурс № 6 « Поймай рыбу»
Что бы выжить в джунглях необходимо находить еду. Посмотрим кто больше поймает рыбу.
Конкурс № 7 «Назови детеныша»
10 вопросов
Лев - львенок
Жираф - жирафенок
Кенгуру - кенгуренок
Слон - слоненок
Тигр - тигренок
Зебра - зебренок
Носорог-носорожек
Крокодил – крокодиленок
Верблюд - верблюженок
Бегемот – бегемотик
Итоги конкурса
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Статья "Методическая разработка по Правилам дорожного движения - старший возраст"
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желания что-то узнавать, открывать ставит детей перед реальными оп...
статья, методические разработки, проекты
занятие на свежем воздухе...