Предметно-пространственная развивающая среда
презентация
Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
-возможность двигательной активности детей
-возможность для уединения
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей,
-учет гендерного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр сюжетно-ролевой игры ТЕМА: «ПОСУДА» с/р/и: «Чаепитие» ТЕМА: « ПТИЦЫ»с /р/и: «Птенец заболел»
Центр книги Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Центр познания Тема: «Посуда» Тема: «Птицы
Центр «Конструирования» Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Физический центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Художественный центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Выставка детских работ Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Центр «Песка и воды» Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Логико-математический центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Родительский центр Тема: «Посуда» Тема: «Птицы»
Изменяемые центры Тема: «Посуда» мини-музей «Виды росписи» Тема: «Птицы» (макет птицы на кормушке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....