“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”
методическая разработка

Володина Екатерина Вадимовна

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshaya_didakticheskaya_igra_v_realizatsii_fgos_do.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конкурсная работа

на тему:

“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”

Номинация

“Методические пособия и авторские дидактические игры”.

Составила: воспитатель Володина Е. В.

Санкт- Петербург, 2017

Содержание

1. Актуальность дидактической игры.

2. Цели.

3. Задачи.

4. Картотека дидактических игр.

1.Актуальность дидактической игры

 Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Дидактические игры позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

2.Цель.

- развивать сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

- развивать речь детей: расширять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно высказывать свои мысли;

- формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

- воспитывать уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

- способствовать физическому развитию: вызывать положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивать и укреплять мелкую моторику рук.

3.Задачи.

Познавательные:

Формировать у детей набор определенных умений и навыков. Расширять у них кругозор.

Развивающие:

Развивать память, речь, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Практические:

Прививать коммуникативные навыки игры, моторику рук.

4. Картотека дидактических игр.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -чирик»

(дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик»

(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дидактическая игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста –описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.  (Игра повторяется 3-4 раза)

Дидактическая игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход:

Воспитатель:

-Послушайте, как тикают часы:

«Тик-так, тик-так»,

как бьют часы: «Бом-бом...».

Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак...»!.

-Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее

звукосочетание 3раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют

(звукосочетания повторяются детьми 5-6раз).

-Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют,

часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав».

А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют

звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением

кошки). Кто это?

Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».  А это кто?

(ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)?

(Ответы детей)

Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу»

(произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют

звукосочетания по нескольку раз.

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед –дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4раза.

Потом воспитатель говорит:

«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу

(показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря:

«У-у-у» (2-3 раза).

5.Содержание моей работы течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»

Дидактическая игра по реализации национального компонента...

Конкурс "Лучшая дидактическая игра своими руками" "Бизиборд"

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразны...

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...

«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»

Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...

Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»

Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...