“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”
методическая разработка
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_didakticheskaya_igra_v_realizatsii_fgos_do.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конкурсная работа
на тему:
“Лучшая дидактическая игра в реализации ФГОС ДО”
Номинация
“Методические пособия и авторские дидактические игры”.
Составила: воспитатель Володина Е. В.
Санкт- Петербург, 2017
Содержание
1. Актуальность дидактической игры.
2. Цели.
3. Задачи.
4. Картотека дидактических игр.
1.Актуальность дидактической игры
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Дидактические игры позволяют дошкольникам не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
2.Цель.
- развивать сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;
- развивать речь детей: расширять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно высказывать свои мысли;
- формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;
- воспитывать уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;
- способствовать физическому развитию: вызывать положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивать и укреплять мелкую моторику рук.
3.Задачи.
Познавательные:
Формировать у детей набор определенных умений и навыков. Расширять у них кругозор.
Развивающие:
Развивать память, речь, внимание, умение сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Практические:
Прививать коммуникативные навыки игры, моторику рук.
4. Картотека дидактических игр.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -чирик»
(дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик»
(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Дидактическая игра «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста –описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели. (Игра повторяется 3-4 раза)
Дидактическая игра «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход:
Воспитатель:
-Послушайте, как тикают часы:
«Тик-так, тик-так»,
как бьют часы: «Бом-бом...».
Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак...»!.
-Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее
звукосочетание 3раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют
(звукосочетания повторяются детьми 5-6раз).
-Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют,
часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав».
А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют
звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением
кошки). Кто это?
Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто?
(ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)?
(Ответы детей)
Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу»
(произносит тихо)? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют
звукосочетания по нескольку раз.
Дидактическая игра «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед –дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4раза.
Потом воспитатель говорит:
«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу
(показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря:
«У-у-у» (2-3 раза).
5.Содержание моей работы течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»
Дидактическая игра по реализации национального компонента...
Конкурс "Лучшая дидактическая игра своими руками" "Бизиборд"
Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразны...
Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»
Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...
«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию»
Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра по трудовому воспитанию"...
Дидактические игры по реализации регионального компонента
Дидактические игры по реализации регионального компонента "Урал"...
Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»
Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...