Проект "Дорожная азбука" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Никитина Ева Александровна

Представленная  работа обучает детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский травматизм на дорогах всегда был остаётся серьёзной проблемой. Современные городские  улицы очень опасны для детей. Самая частая причина  тяжёлого травматизма и даже гибели детей на улице это  дорожно-транспортные происшествия. Именно поэтому наиболее важной задачей , требующей безотлагательного решения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd_-_kopiya.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация:

Представленная  работа обучает детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский травматизм на дорогах всегда был остаётся серьёзной проблемой. Современные городские  улицы очень опасны для детей. Самая частая причина  тяжёлого травматизма и даже гибели детей на улице это  дорожно-транспортные происшествия. Именно поэтому наиболее важной задачей , требующей безотлагательного решения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах.

 

          Название проекта: «Дорожная азбука».

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 18.09.2020 по 25.09.2020г.)

Вид проекта: информационно - познавательный 

Актуальность: Незнание детьми правил  поведения на дороге является одной из  самых серьезнейших проблем любого населённого пункта. Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях дети получают ранения и даже гибнут. Это происходит из-за безответственности и беспечного отношения взрослых к своему поведению на улицах, детской неосторожности, несоблюдение правил дорожного движения. Цена такой беспечности - жизнь ребёнка. Чтобы обезопасить наших детей необходимо начинать готовить к встрече с уличным движением как можно раньше. Чем раньше  родителям и педагогам получится познакомить ребёнка с правилами дорожного движения,  привить культуру поведения на улице,  в транспорте,  тем меньше риск получения травм  на дорогах. 

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 Задачи проекта:

Образовательные:

-закреплять знания о правилах дорожного движения;

 -расширять знания о светофоре;

 -закреплять знания детей о специальном транспорте;

 -закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;

 -формировать навыки правильного поведения на дороге;

 -продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Развивающие:

-развивать ориентировку в пространстве;

 -развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- совместная деятельность  квест - игра «Знатоки дорожных наук»;

- макет « Улица города».

Ожидаемый результат:

Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения. Приобретение детьми навыков спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Формы и методы работы:

Познавательно- речевое развитие

Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения»,«Знаки дорожные -помни всегда»,«Осторожно, дорога!»,«Правила для пассажиров».

Дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Найди 10 отличий», «Дорожные ребусы», «Собери дорожный знак и назови его», «Дорожное лото с загадками», «Сигналы светофора», «Угадай какой знак» ,  «Подбери знак», «Учим дорожные знаки», «Внимание на дороге»,«Подбери нужное колесо»,  «Найди пару».

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Социальное развитие

Рассматривание альбома: «Дорожные ситуации», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем в автобусе», «Улица».

Совместная деятельность квест - игра «Знатоки дорожных наук».

Физическое развитие

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь» «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Наш друг светофор»

Лепка « Машины на улицах города»

Досуговое мероприятие флешмоб «Колёсики, колёсики и красивый руль».

Взаимодействие с родителями: макет «Улица города», изготовление альбома «Дорожные ситуации», консультации для родителей «Юный пешеход», «Научите своего ребёнка, соблюдать правила дорожного движения».

Список литературы: 

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной             этап

Заключительный этап

-выбор темы;

-постановка целей;

-актуальность и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр;

-разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта;

-разработка консультаций для родителей;

-организация развивающей среды в группе;

-подбор музыкальной композиции

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями;

- проведение занятий, дидактических игр;

- проведение мероприятия;

- проведение сюжетно ролевой игры;

- творческие работы детей;

- лепка и аппликация

- досуговое мероприятие;

- презентация проекта

План работы

Дата                                 Содержание работы

                        Подготовительный этап

18.09        Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр. Разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта. Разработка консультаций для родителей.        Организация развивающей среды в группе.

                        Основной этап

21.09        

                     1-я половина дня:

1. Бесед «Зачем нужны правила дорожного движения»,

2. Дидактическая игра лото «Дорожные знаки»

3. Дидактическая игра «Собери дорожный знак и назови его»  

 2-я половина дня: 

1. Чтение и обсуждение литературного произведения: Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

2. Рассматривание альбома  «Дорожные ситуации»

22.09           1-я половина дня:

1. Беседа «Правила для пассажиров»

2. Дидактическая игра «Подбери знак»

3.Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

4.Подвижная игра « Пешеходы и автомобили»

 5.Чтение и обсуждение литературного произведения: Е.Житков «Светофор»,

 2-я половина дня 

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»

2. Дидактическая игра «Дорожное лото с загадками»

3. Дидактическая игра «Подбери нужное колесо

23.09        1-я половина дня: 

1.Лепка «Машины на улицах города»

2.Дидактическая игра «Найди 10 отличий»,

3. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

4.Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»

5. Чтение и обсуждение литературного произведения: А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2-я половина дня: 

1.Беседа «Осторожно, дорога!»,

3. Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

4. Дидактическая игра «Внимание на дороге»

5.Чтение и обсуждение литературного произведения С.Михалков «Моя улица»

24.09        1-я половина дня: 

1. Беседа «Знаки дорожные помни всегда»

2. Аппликация «Наш друг светофор»

3. Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»

3. Дидактическая игра «Сигналы светофора»

4. Дидактическая игра «Дорожные ребусы»

5. Чтение и обсуждение литературного произведения П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»

 2-я половина дня:

1. Сюжетно-ролевая игра «Улица»

2. Дидактическая игра «Виды транспорта»

3. Дидактическая игра «Найди пару»

4.Досуговое мероприятие флешмоб «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Заключительный этап

25.09                2-я половина дня:

1.Совместная деятельность квест - игра «Знатоки дорожных наук».

Итоги проекта

         Дети знают и умеют разделять на группы дорожные знаки:

предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Усвоили правила перехода проезжей части по регулируемому и

нерегулируемому пешеходному переходу. После реализации проекта  дети понимают важность  соблюдения правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра «Улица»

                   

Макет «Улица города» 

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная азбука" (подготовительная группа)

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.Учитывая особую значимость работы в...

Развитие речи. Создание альбома"Весёлая азбука" подготовительная группа.

Хочу представить вам наш мини прект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте"Весёлая азбука". Цель:содействие развитию интеллектуального потенциала детей,готовность к школе,вовлечение род...

Развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"(подготовительная группа)

Цели: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; стимулировать интерес к двигательной ...

"Веселая азбука" подготовительная группа

Конспект кружковой работы...

Физическая культура "Дорожная азбука" подготовительная группа

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

          Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...

Презентация "Театральная азбука". Подготовительная группа.

Театр это целый мир новых слов, понятий... Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем....