Проект "Дорожная азбука" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, нами был создан проект по теме: «Дорожная азбука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Мамонова Л.А.
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1. Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, а также умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме (макете) города;
3. Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
4. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Гипотеза: повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Актуальность: с развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, нами был создан проект по теме: «Дорожная азбука».
Участники: дети подготовительной группы; родители; воспитатели подготовительной к школе группы; сотрудники ГИБДД.
Руководитель проекта: старший воспитатель.
Планируемые результаты: В результате работы над проектом мы предполагаем решение всех поставленных задач.
В ГБОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД округа, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Ситуации развития проекта | Цель | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводный этап | 1.Диагностика по безопасности дорожного движения | Определение уровня знаний по безопасности дорожного движения | Воспитатели подготовительной к школе группы |
2.Анкетирование родителей «День знаний Правил дорожного движения» | Выявление уровня удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ по привитию детям правил безопасного поведения на улице; уточнить постановку работы в кругу семьи по данной теме. | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной к школе группы | |
3. Привлечь заинтересованные организации (ГИБДД, школу) для обеспечения безопасности детей в условиях дорожной среды. | Объединение усилий педагогов, общественности и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах. | Заместитель директора СОШ по дошкольному отделению | |
Основной этап | 1.Реализация перспективного плана «Интеграция интересов семьи и детского сада по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» | Установление тесного контакта с родителями. Повышение уровня педагогической культуры родителей, формирование активной позиции при подготовке детей к школе | Старший воспитатель, воспитатели подготовительной к школе группы |
2.Кружковая деятельность с детьми «Школа пешеходных наук «Всезнаек» | Расширение знаний детей о правилах дорожного движения | Воспитатели подготовительной к школе группы | |
Итоговый этап | 1.Итоговая диагностика детей | Определение уровня знаний по безопасности дорожного движения | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной к школе группы |
2.Совместный праздник детей и родителей «Урок безопасности» | Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки | Воспитатели подготовительной к школе группы | |
3.Презентация проекта «Дорожная Азбука» | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной к школе группы |
ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СЕМЬИ
И ДЕТСКОГО САДА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (перспективный план)
Родительс-кие встречи | Анкетиро-вание | Индивидуальные беседы и консультации | Совмест-ные мероприятия | Информацион-но-наглядный материал | Выставки | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
Диагностика по безопасности дорожного движения | Индивидуальные беседы по результатам диагностирования детей. | День знаний 1 сентября. | Памятка для родителей старшего дошкольного возраста | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
Знакомство с проектом «Дорожная азбука». | «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» | Взаимодействие семьи и ДОУ в организации работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода | Выставка дидактических игр и пособий по дорожному движению | |||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
Практикум «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Занятие 1. | По правилам дорожного движения | «Ребенок переходит улицу» | Кукольный спектакль силами родителей «Лесные жители в гостях у ребят» | Ширма «Ребенок движется по улице самостоятельно» | Выставка детских книг по дорожному движению | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
Практикум. Занятие 2. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. Игра «Колесо истории»» | Советы сотрудника ГИБДД «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки» | Конкурс рисунков «Внимание – дорога!» | Ширма «Физическое воспитание будущего первоклассника» | Выставка фотографий «Родители за безопасность движения» | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
Практикум. Занятие 3. «Родь семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения» | «Это должен знать каждый» | «О последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дорогах у собственных детей. | КВН по правилам дорожного движения. | Папка-передвижка «Развиваем умственные способности ребенка» | Выставка игр, способствующих закреплению знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дороге | |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
«Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей на улицах и дорогах города» | Совместный музыкально-спортивный праздник «Наши папы удалые!». | Папки-передвижки «Ребенок и безопасность» «Что будущий первоклассник должен знать о безопасности» | ||||||||
МАРТ | ||||||||||
Практикум. Занятие 4. «Виды и причины детских дорожно-транспортных происшествий » | Тест для родителя-водителя | «Улица требует к себе уважения» | Конкурс «Безопасное колесо». | Выставка различных видов транспорта, изготовленных родителями вместе с детьми | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | Праздник по ПДД «Пусть горит зеленый свет на твоей дороге» | Советы родителям старших дошкольников | Выставка дидактических игр и пособий «Развивайте логическое мышление» | |||||||
МАЙ | ||||||||||
Презентация проекта «Дорожная азбука» | Итоговое анкетирование родителей | Индивидуальные беседы по итогам диагностирования детей | Совместный праздник детей и родителей «Урок безопасности» | Фотовыставка по итогам реализации проекта «Дорожная азбука». |
КРУЖКОВАЯ РАБОТА «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК «ВСЕЗНАЕК» С ДОШКОЛЬНИКАМИ 6-7 ЛЕТ
ПО ПРОЕКТУ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
(ПЛАН)
Сентябрь
1-й блок. «Улица города»
Задачи:
1. Закрепить составные части улицы и их назначение.
2. Продолжить развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.
3. Закрепить понятие о многополосном движении
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Инструктаж по технике безопасности. Мониторинг знаний правила дорожного движения. Беседа «Как вести себя на улице, дороге». Экскурсия к ближайшей многополосной дороге с интенсивным движением транспорта. Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью. Беседа «Откуда ты взялась, дорога?» Беседа по картине «Какая она, улица?» Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам». Занятие «Устройство улицы». |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: стихотворения С.Михалкова «Моя улица», «Дорожная сказка», стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается», сказки «Про человечка Делаю, как хочу». |
Игровая | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра «На улице города». Подвижные игры: «Знающий пешеход», «Болотные кочки», «Горелки», «Эстафета автомобилей», «Ориентирование». |
Музыкально-художественная | Просмотр мультфильмов: «Можно и нельзя», «Правила дорожного движения для маленьких» Кукольный спектакль «Мишка-топтыжка в большом городе» |
Продуктивная | Рисование улиц с проезжей частью дороги. Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их. Рисование безопасного маршрута передвижения детей от дома до детского сада. |
Октябрь
2-й блок. «Светофор»
Задачи:
1. Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора.
2. Дать представление о правилах передвижения транспорта специального назначения.
3. Учить знать скрытую опасность, предвидеть её и уметь использовать для безопасности
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Экскурсия к действующему светофору Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров». Беседа «Почему светофор называют светофором» Занятие «Светофор» Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт». |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Чтение: стих. Ю.Могутина «Три говорящих света», рассказа Г. Юрмина «Кто такие светящиеся человечки». Заучивание стихотворений. Составление детьми рассказов на тему «Светофор». |
Игровая | Игровое упражнение Тир «Светофор». Игры на развитие наблюдательности. Подвижные игры: «Светофор», «Огни светофора», «Собери светофоры». |
Музыкально-художественная | Конкурс-викторина «Наш друг - светофор» Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер» Спортивное состязание «Красный, желтый, зеленый». |
Продуктивная | Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе. |
Ноябрь
3-й блок. «Виды пешеходных переходов»
Задачи:
1. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части.
2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание порядка на улице и дороге.
3. Формирование знаний о дороге, правил перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Беседа по картине «Дорога в городе» Рассматривание иллюстративного материала с разными видами дорог. Экскурсия к пешеходному переходу Рассматривание иллюстративного материала «Виды пешеходных переходов». Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пешеходов» и «Что запрещено пешеходам» Занятие «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Рассматривание иллюстративного материала «Алгоритм перехода дороги». |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Чтение: сказки «Вини Пух и все-все», сказки «Жила была Зебра», сказки «Приключения Белоснежки и её друзей» Рассматривание книг по правилам дорожного движения. |
Игровая | Дидактические игры:
Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Подвижные игры: «Дорожное – не дорожное», «Стоп», «Кого назвали, тот и ловит». |
Музыкально-художественная | Оформить выставку детских рисунков на тему «Вежливый пешеход». Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям младших возрастных групп. Кукольный спектакль силами родителей «Лесные жители в гостях у ребят». Просмотр мультфильма «Опасная шалость» |
Продуктивная | Рисование пешеходных переходов Рисование на тему «Мы переходим улицу». |
Декабрь
4-й блок. «Дорожные знаки»
Задачи:
1. Закрепить назначение дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога».
2. Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями.
3. Учить различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Знакомство с дорожными знаками «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Беседы с использованием иллюстраций. Знакомство с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» Беседа по картине «Кто поможет на дороге» Рассматривание различных дорожных знаков. Занятие «Дорожные знаки» |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Чтение: рассказа А. Дорохова «Шлагбаум», сказки В. Клименко «Зайка велосипедист», рассказа «Как дорожный знак помог старичку», стих. Ю. Умкова «Осторожно, дети!», рассказа А. Евсеева «Язык улиц и дорог». |
Игровая | Дидактические игры:
Игровое упражнение: расстановка дорожных знаков на макете. Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его. Подвижные игры: «Жезл», «К своим знакам». |
Художественно-творческая | Оформить выставку детских рисунков на тему «Пешеходные переходы». Оформить выставку детских рисунков на тему «Знаки-помощники». Просмотр мультфильма «Следы на асфальте» |
Продуктивная | Изготовление с детьми макета паровоза с вагончиками из бросового материала, железной дороги из пластилина и спичек, лепка деревьев из солёного теста. Рисование предупреждающих знаков дорожного движения. Рисование запрещающих дорожных знаков. Рисование знаков сервиса Изготовление с детьми дорожных знаков для детей старшей группы. |
Январь
5-й блок. «Регулировщик»
Задачи:
1. Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
2. Познакомить с обязанностями сотрудника ГБДД.
3. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Рассказ воспитателя о работе инспекторов ГБДД Рассматривание иллюстраций с действиями регулировщика Беседа по картине «На перекрёстке» Занятие «Работа сотрудника ГБДД» |
Чтение художественной литературы | Чтение: рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка», отрывка из рассказа Ф. Жички «Один человек и сто машин». |
Игровая | Дидактические игры:
Моделирование ситуаций на транспортной площадке. Практическая беседа «Сигналы регулировщика». Подвижные игры: «Запомни сигналы регулировщика», «Автоинспектор и водители», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Огни светофора». |
Музыкально-художественная | КВН по правилам дорожного движения. Организовать конкурс на лучший рисунок регулировщика. Просмотр мультфильма «Следопыт» |
Продуктивная | Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора |
Февраль
6-й блок. «Безопасное поведение»
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров.
2. Закрепить знания о местах ожидания пассажирского транспорта.
3. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта. Тематические беседы с использованием иллюстраций. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров». Беседа «Правила перехода улицы (дороги) после выхода из транспортных средств. Занятие «Поведение в транспорте». Беседа на тему «Обязанности пассажира». Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт». |
Игровая | Игры на развитие культуры речи. Дидактические игры:
Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте. Моделирование ситуаций выхода из общественного транспорта. Подвижные игры: «Заяц», «Автобусы», «Поездка в Санкт-Петербург», «Заяц». |
Музыкально-художественная | Просмотр мультфильма «Дорожная сказка» Просмотр мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин» |
Продуктивная | Рисование листовок «Будь внимателен!», «Это опасно!» |
Март
7-й блок. «Транспорт»
Задачи:
1. Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении автомобилей.
2. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта.
3. Дать представление о тормозном пути автомобиля.
4. Дать представление о том, что машины специального назначения не всегда работают по ходу движения транспорта.
5. Учить детей давать оценку действиям водителя.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Беседа по иллюстративному материалу «История развития транспорта». Рассматривание иллюстративного материала «Сказочный транспорт». Беседа по картине «Машины бывают разные». Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта». Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт». Занятие «Транспорт». Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт». На прогулке наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом. |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте. Чтение: стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик», рассказа И. Серякова «Учёный дружок», рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». |
Игровая | Игра-путешествие «Авторалли». Решение транспортных ситуаций на макете. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта». Подвижные игры: «Разные машины», «Будь внимательным», «Гараж», «Такси», «Грузовик». Эстафета автомобилей |
Музыкально-художественная | Просмотр мультфильма «Как моряки находят дорогу в море». Провести конкурс «Безопасное колесо». Оформить выставку детских рисунков на тему «Транспорт». |
Продуктивная | Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы. |
Апрель
8-й блок. «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Перекрёсток».
2. Формировать знания о видах перекрёстков.
3. Закрепить виды и назначение светофоров.
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Экскурсия к перекрёстку. Беседа по иллюстративному материалу «Виды перекрёстков», «Виды светофоров». Беседа «Я и мой велосипед». Практическая беседа «Где и как переходить улицу». Занятие «Перек-рёсток». |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Чтение: сказки Н. А. Извековой «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», сказки «Происшествие с игрушками». Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. Заучивание стихотворений о дорожном движении. |
Игровая | Игры на развитие глазомера. Дидактические игры:
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход». Игра на транспортной площадке «Знающий пешеход». Моделирование дорожных ситуаций на макете перекрёстка. Подвижные игры: «Весёлые пешеходы», «Лови – не лови». |
Музыкально-художественная | Оформить выставку детских рисунков на тему «Светофоры бывают разные». Просмотр мультфильма «Улица полна неожиданностей». Праздник по ПДД «Пусть горит зеленый свет на твоей дороге». |
Продуктивная | Оформить выставку детских рисунков на тему «пешеходные переходы». |
Май
9-й блок. «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
Задачи:
1. Выяснение готовности ребёнка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации.
2. Определение наличия у ребёнка умений и навыков безопасного поведения на дороге.
3. Определение способности ребёнка самостоятельно ходить в школу безопасным путём.
4. Закрепление у ребёнка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
5. Привлечение внимания родителей к проблеме детского
дорожно-транспортного травматизма
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Познавательно- исследовательская | Беседа по иллюстративному материалу «Опасные дорожные ситуации». Беседа «Пешеход и его поведение на улице». Занятие на транспортной площадке «Правила поведения на улице». Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице. |
Коммуникативная, чтение художественной литературы | Чтение: стих. Ю. Могутина «Случай на мостовой». Разучивание стихотворений по правилам дорожного движения. |
Игровая | Игры на развитие оперативной памяти. Дидактические игры:
Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения. Решение опасных дорожных ситуаций. Подвижные игры: «Бег в мешках», «Сбей кегли», «Ориентирование», «Поехали». |
Музыкально-художественная, продуктивная | Конкурс-викторина на транспортной площадке «Наш друг – светофор». Викторина «Пешеход на улице». Просмотр мультфильма «Медвежонок на дороге». Выпускной экзамен по Правилам дорожного движения «Урок безопасности» (совместно с родителями). |
Продуктивная | Провести конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль». |
Методическая литература:
1. Баринова Е.В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога. - Ростов н/д: Феникс, 2013.
2. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. - СПб., «Детство-Пресс», 2008.
3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? - СПб., «Детство-Пресс», 2010.
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». - СПб., «Детство-Пресс», 2009.
5. Елжова Н.В. ПДД в детском саду. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
6. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – «Издатество Скрипторий 2003», 2010.
8. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения. / Под ред. Л.А. Сорокиной. – М.: АРКТИ, 2011.
9. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
10. Нефедова К. П. «Транспорт. Какой он?» – М. Гном и Д, 2005.
11. Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
12. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010.
13. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / Сост. Т.Н. Воробцова- Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.
14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
15. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
16. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
17. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: «Просвещение», 1978.
18. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2002.
19. Денисова, Д. М. «Как перейти дорогу» – М. Мозаика-Синтез, 2004.
20. Кривич М., Ольгин О. «Школа пешехода» – М. Малыш, 1989.
Интернет - ресурсы:
www.dddgazeta.ru Газета «Добрая дорога детства».
http://www.doroga.renault.ru Безопасность для всех.
Наглядные пособия, дидактические материалы:
1. Безопасность на дорогах. Пешеходы - вездеходы. ЭНАС - КЛАСС. Н.И. Маркин, М.Н. Денисов, 2006
2. Дорожная безопасность. Демонстрационный материал. С. Вохринцева. Изд-во «Страна Фантазий», 2002
3. Дорожные ситуации, ТЦ «Сфера», 2009
4. Знаки дорожного движения/ МЦ Развитие
5. Набор плакатов: Азбука юного пешехода / Кедр
6. Набор плакатов: Дорожная азбука/ Кедр
7. Набор плакатов: Дорога на зеленый свет / Кедр
8. ПДД для детей дошкольного возраста, ТЦ «Сфера», 2005
9. ПДД для маленьких/ Новое поколение, 2005
10. «ПДД», Корифей, 2007
11. Правила - наши помощники. А.В. Горская. «Детство - Пресс», 2006
Настольные игры:
1. «Азбука пешехода», «Новое поколение», 2005
2. «Безопасный город», «Фантазёр», 2010
3. «Викторина по ПДД», «Новое поколение», 2009
4. «Внимание, дорога!», ООО «Дрофа - Медиа», 2008
5. «Говорящие знаки», Москва, «Дрофа», 2010
6. Домино «Транспорт. Виды транспорта», «Десятое королевство», 2010
7. «Дорожные знаки», «СтеннПазл», 2011
8. Игра «Азбука безопасности», Москва, Центр «Пропаганда», 2006
9. Игра «Внимание, дорога!», «Весна - дизайн», 2010
10. Игра «Дорожная азбука», Москва, «Дрофа», 2008
11. Игра «Законы улиц и дорог», ОАО «Радуга», 2007
12. Игры в папке «Дорожные знаки», ООО «Дрофа - Медиа», 2008
13. «Красный! Жёлтый! Зелёный!», «Новое поколение», 2010
14. «Лото пешехода», МЦ «Развитие», 2011
15. «Лото чудо - техника», ЗАО «ЮНСИ», 2010
16. «Путешествие в страну дорожных знаков», ОАО «Радуга», 2009
17. «Уроки светофора», «Мозаика - Синтез», 2009
18. «Это надо знать!!!», Обучающая детская игра-лото, 2010.
19. «Юные водители», ООО «Дрофа - Медиа», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Создание альбома"Весёлая азбука" подготовительная группа.
Хочу представить вам наш мини прект по развитию речи и подготовке к обучению грамоте"Весёлая азбука". Цель:содействие развитию интеллектуального потенциала детей,готовность к школе,вовлечение род...
Развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"(подготовительная группа)
Цели: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; стимулировать интерес к двигательной ...
"Веселая азбука" подготовительная группа
Конспект кружковой работы...
Физическая культура "Дорожная азбука" подготовительная группа
Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...
Творческий проект "Живая Азбука "подготовительная к школе группа №3 «Почемучки»
Цель данного проекта: расширение представления детей о русском алфавите....
Презентация "Театральная азбука". Подготовительная группа.
Театр это целый мир новых слов, понятий... Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем....