«Опыт работы воспитателей с ИКТ в МБДОУ №2 «Полянка»»
учебно-методический материал

Евстратова Елена Анатольевна

«Опыт работы воспитателей с ИКТ в МБДОУ №2 «Полянка»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИКТ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

     Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду –

актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные

технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных

способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,

воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет

развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

    Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким

Распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это

не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для

современного педагога.

Педагог должен уметь:

1 создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять

групповую документацию, диагностику и т. д)

2 активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3 познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками

поиска информации в Интернете

4 Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

     Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает

Возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-

образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

     На основании выше сказанного в нашем детском саду каждая группа оснащена компьютерным моноблоком, телевизором и медиа проектором.

     Соответственно в работе используется вся перечисленная ИКТ технология.

Например, по выбору воспитателя занятия могут проходить как в показе презентации материала, так и с просмотром небольшого видеоматериала, с последующим его рассказом и вопросами для детей, для закрепления материала. Успешно используется игра на ИКТ при проведении занятий здоровьясбережения.

 

 На протяжении рассказа идет ролик-презентация.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и

коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих

хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Главное - При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно

желание и стремление освоения ИКТ.

     Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в

обучении;

-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

     ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное

пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

     ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

1). Осуществление полисенсорного восприятия материала;

2). Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного

проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

3). Объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию

Способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебнойлитературы;

4). Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной

сенсорной системе;

5). Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

6). Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода

информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве

раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

     

     Таким образом, признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно- воспитательных целях в дошкольных учреждениях, но требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»...

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"

Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г  МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию  «Развитие  эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...