«Опыт работы воспитателей с ИКТ в МБДОУ №2 «Полянка»»
учебно-методический материал
«Опыт работы воспитателей с ИКТ в МБДОУ №2 «Полянка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Опыт работы воспитателей с ИКТ в МБДОУ №2 «Полянка»» | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИКТ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду –
актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные
технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных
способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким
Распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это
не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для
современного педагога.
Педагог должен уметь:
1 создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять
групповую документацию, диагностику и т. д)
2 активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3 познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками
поиска информации в Интернете
4 Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает
Возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-
образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
На основании выше сказанного в нашем детском саду каждая группа оснащена компьютерным моноблоком, телевизором и медиа проектором.
Соответственно в работе используется вся перечисленная ИКТ технология.
Например, по выбору воспитателя занятия могут проходить как в показе презентации материала, так и с просмотром небольшого видеоматериала, с последующим его рассказом и вопросами для детей, для закрепления материала. Успешно используется игра на ИКТ при проведении занятий здоровьясбережения.
На протяжении рассказа идет ролик-презентация.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и
коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих
хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Главное - При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно
желание и стремление освоения ИКТ.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
-привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
-формировать информационную культуру у детей;
-активизировать познавательный интерес;
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в
обучении;
-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное
пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
1). Осуществление полисенсорного восприятия материала;
2). Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного
проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
3). Объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию
Способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебнойлитературы;
4). Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной
сенсорной системе;
5). Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
6). Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода
информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве
раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Таким образом, признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно- воспитательных целях в дошкольных учреждениях, но требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Боярчук Ларисы Анатольевны на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»...
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"
Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Галий Светланы Ивановны на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования"...
Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Астафьевой Светланы Николаевны на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
опыт работы по теме "Опытно-эеспкриментальная деятельность старших дошкольников"...
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Опыт работы воспитателя Кудряшовой С.Г МБДОО детский сад №20 "Дельфинчик" «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с...
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...
Опыт работы воспитателя Паткиной С.Д. МБДОУ №3 по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»
Опыт работы по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста через игровую деятельность и мини-праздники»...