Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».
презентация для интерактивной доски
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого —«искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации . Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К . Д. Ушинский
Мнемотех - ника В. К. Воробьёва- схема методика сенсорно-графических Т.В. Большева - коллаж Т. А. Ткаченко – предметно-схематические модели Л.Н.Ефименкова – схема составления рассказа
Мнемотехника:
Мнемотаблицы
Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап . Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап . Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы . 3 этап . После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 4 этап . Делается графическая зарисовка мнемотаблицы с детьми. 5 этап. Рассказывание по мнемотаблицам , созданными детьми.
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений:
Результаты появляется желание пересказывать сказки; расширяется круг знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; преодолевается робость, застенчивость ; дети учатся держаться перед аудиторией.
Я вам предлагаю выбрать любую из представленных фраз и продолжить её. Сегодня я узнала……………………………….. Было интересно………………………………….. Было трудно, но…………………………………. Я поняла, что ……………………………………… . Теперь я могу …………………………………….. Я почувствовала, что ………………………... Я приобрела ………………………………......... Я научилась ……………………………………….... У меня получилось……………………………... Я смогла …………………………………........... Меня удивило ………………………………………. Мне захотелось…………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников» с презентацией....
Проект « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка. Большим шагом вперёд является раз...
Презентация. Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников....
Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Мастер - класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов. Тема: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов.Тема: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошк...
План по самообразованию педагога Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей средне - старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для разви...