Проект "Азов - крупиночка России"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azov_szhat.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине .
Тип проекта: открытый , исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта: дети подготовительной группы № 4, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный (с 04.09.17 – 15.09.17) Вспитатели : Шевченко Г.Н Аветисян Е.С.
Актуальность В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность , любовь к родному краю. Проект «Азов – крупиночка России» был разработан к 950-летию города Азова. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу . Проект составлен на основе личностно- ориентированного взаимодействия , интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников. Познакомить детей с знаменитыми земляками и главными достопримечательностями города Азова Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым . Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми Задачи:
Ресурсное обеспечение: Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае Фотографии улиц родного города Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники. Слайды , фильмы о памятных местах «малой Родины» Художественные произведения и литературные материалы Экскурсии по городу
Ожидаемые результаты: 1. Дети знают название города и могут объясняют его происхождение. 2. Рассказать о зданиях и достопримечательностях города. 3 . Представление о знаменитых земляках. 2. Владеть и активно использовать словарь по данной теме 5. Получить доступные возрасту знания об истории родного края. 6 . Навыки социального общения со взрослыми. 7. Создание условий, способствующих расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Содержание проекта Подготовительный этап: • выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед; • составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы; • подготовка необходимых печатных материалов; • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект; • определение времени для работы над проектом; • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок; План действий: • Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? • Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? • Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. • Выполнение проекта детьми и взрослыми. • Обсуждение результатов. • Определение перспектив проектирования.
Практический этап Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Азова. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. Непосредственно образовательная деятельность. Тема : «Приезжайте в наш город». ( Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.) Рисование «Город Азов вечером». Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета. Аппликация . « Фонтан в нашем городе». Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана
Рассматривание открыток на тему : «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города. Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель : Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города Беседа «Чем помочь родному городу?» Цель : Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах , чтобы они были чистыми и красивыми. Сюжетно- ролевые игры: « Мы едем – едем – едем…» Цель : Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
Художественно - эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество «Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Колпино»,
Работа с родителями: Выставка рисунков «Наш город»
Создание фотоальбома « Азов-крупиночка России»
Участие детей в интерактивной программе «История Азова»
Мы любим наш город Любимый город мой - Азов. Как хорошо живётся в нём! Он лучше городов других. Ему я посвящаю стих! А он в ответ мне шлёт привет, Огнями улыбается. И города добрее нет! Азов мне очень нравится !
Вывод Данный проект позволил детям овладеть такими понятиями как « город » , «микрорайон» , «прошлое» , «настоящее» , «край» , научил их бережному отношению к культуре и истории города , привёл к осознанию , как важно ценить и уважать свою Родину. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу , увеличился объем знаний о родном городе, достопримечательностях, земляках, народных промыслах. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Список литературы: 1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004 3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6 4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007. 5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г. 6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...