Творческий проект «Великие композиторы детям…»
проект (подготовительная группа)
Презентация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_velikie_kompozitory_detyam.pptx | 676.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский
Актуальность проблемы : В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям. Музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.
Цель проекта : Повышение качества воспитания и развития ребенка , через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи : 1 . Знакомство с произведениями великих композиторов. 2. Формирование интереса к слушанию музыки. 3. Обогащение музыкального опыта детей, музыкального словаря за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний. 4. Активизация передачи эмоционального состояния музыкального образа через различные виды музыкальной импровизации.
Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» в рамках проекта «Великие композиторы детям….»
«Завтра примусь я за сборник миниатюрных пьес для детей. Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана». П.И . Чайковский в письме к П. Юргенсону .
Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с прекрасной музыкой великого русского композитора – классика П. И. Чайковского
Задачи: 1. Познакомить с историей создания и музыкой из «Детского альбома». 2. Учить вслушиваться в музыкальный материал, понимать содержание. 3. Развивать воображение, музыкальный кругозор, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.
Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского I 1 «Сон. Пробуждение». «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Вальс». 2 «Встреча с героями сказок». «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Этапы проекта. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:
Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского II 3 «Музыка моей родины». «Хорал», «Шарманщик поет», «Масленица», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская». 4 «Волшебные сказки». «Нянина сказка», «Баба Яга», «Марш» (из балете «Щелкунчик».
Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского III 5 «Музыка народов мира». «Полька», «Итальянская музыка», «старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка». 6 «Зимние сны». «Сладкая греза», «Песенка жаворонка», «В церкви».
Содержание: 1. Утренняя молитва 2. Зимнее утро 3. Мама; 4. Игра в лошадки; 5. Марш деревянных солдатиков; 6. Болезнь куклы; 7. Похороны куклы; 8. Вальс; 9. Новая кукла; 10. Мазурка; 11. Русская песня; 12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская; 14. Полька; 15. Итальянская песенка; 16. Старинная французская песенка; 17. Немецкая песенка; 18. Неаполитанская песенка; 19. Нянина сказка; 20. Баба Яга; 21. Сладкая греза; 22. Песня жаворонка; 23. Шарманщик поет; 24. В церкви.
Итоговая игра «Цветик – семицветик » Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Семь лепестков разного цвета. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. Игра в лошадки 2. Марш деревянных солдатиков 3. Болезнь куклы 4. Вальс 5. Камаринская 6. Баба - Яга 7. Шарманщик поет Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению д анная иллюстрация . Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...
Творческий проект «Великий Четверг». «Страстная Пятница». «Светлая Пасха»
Творческий проект. "Великий Четверг". "Страстная Пятница"."Светлая Пасха"Цель проекта: Развивать коммуникативные и информационные компетенции. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, ...
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Познавательно- творческий проект «Великая Победа» в подготовительной группе.
Проект направлен на формирование у детей дошкольников чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины, правильное отношение к Великой Отечественной войне....
Познавательно- творческий проект "Великая Победа"
Я к тебе на майские приеду, молча сяду на скамейку и шепну: «Здравствуй, дед… Спасибо за Победу… за меня, … за нас, … за тишину…»...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о...