Творческий проект «Великие композиторы детям…»
проект (подготовительная группа)

Окорокова Анна Владимировна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_velikie_kompozitory_detyam.pptx676.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Великие композиторы детям…» Подготовила: Музыкальный руководитель МДОАУ №100 Окорокова А. В.

Слайд 2

“Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский

Слайд 3

Актуальность проблемы : В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям. Музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.

Слайд 4

Цель проекта : Повышение качества воспитания и развития ребенка , через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.

Слайд 5

Задачи : 1 . Знакомство с произведениями великих композиторов. 2. Формирование интереса к слушанию музыки. 3. Обогащение музыкального опыта детей, музыкального словаря за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний. 4. Активизация передачи эмоционального состояния музыкального образа через различные виды музыкальной импровизации.

Слайд 6

Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» в рамках проекта «Великие композиторы детям….»

Слайд 7

«Завтра примусь я за сборник миниатюрных пьес для детей. Я давно уже подумывал о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана». П.И . Чайковский в письме к П. Юргенсону .

Слайд 8

Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с прекрасной музыкой великого русского композитора – классика П. И. Чайковского

Слайд 9

Задачи: 1. Познакомить с историей создания и музыкой из «Детского альбома». 2. Учить вслушиваться в музыкальный материал, понимать содержание. 3. Развивать воображение, музыкальный кругозор, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.

Слайд 10

Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского I 1 «Сон. Пробуждение». «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Вальс». 2 «Встреча с героями сказок». «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Этапы проекта. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:

Слайд 11

Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского II 3 «Музыка моей родины». «Хорал», «Шарманщик поет», «Масленица», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская». 4 «Волшебные сказки». «Нянина сказка», «Баба Яга», «Марш» (из балете «Щелкунчик».

Слайд 12

Этап Цикл Название цикла Музыкальные произведения П.И. Чайковского III 5 «Музыка народов мира». «Полька», «Итальянская музыка», «старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка». 6 «Зимние сны». «Сладкая греза», «Песенка жаворонка», «В церкви».

Слайд 13

Содержание: 1. Утренняя молитва 2. Зимнее утро 3. Мама; 4. Игра в лошадки; 5. Марш деревянных солдатиков; 6. Болезнь куклы; 7. Похороны куклы; 8. Вальс; 9. Новая кукла; 10. Мазурка; 11. Русская песня; 12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская; 14. Полька; 15. Итальянская песенка; 16. Старинная французская песенка; 17. Немецкая песенка; 18. Неаполитанская песенка; 19. Нянина сказка; 20. Баба Яга; 21. Сладкая греза; 22. Песня жаворонка; 23. Шарманщик поет; 24. В церкви.

Слайд 14

Итоговая игра «Цветик – семицветик » Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Семь лепестков разного цвета. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. Игра в лошадки 2. Марш деревянных солдатиков 3. Болезнь куклы 4. Вальс 5. Камаринская 6. Баба - Яга 7. Шарманщик поет Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению д анная иллюстрация . Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...

Творческий проект «Великий Четверг». «Страстная Пятница». «Светлая Пасха»

Творческий проект. "Великий Четверг". "Страстная Пятница"."Светлая Пасха"Цель проекта: Развивать коммуникативные и информационные компетенции. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, ...

Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

Познавательно- творческий проект «Великая Победа» в подготовительной группе.

Проект направлен на формирование у детей дошкольников  чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины, правильное отношение к Великой Отечественной войне....

Познавательно- творческий проект "Великая Победа"

Я к тебе на майские приеду, молча сяду на скамейку и шепну: «Здравствуй, дед… Спасибо за Победу…  за меня, … за нас, … за тишину…»...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о...