Развивающая предметно- пространственная среда.
материал (младшая группа)

Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Учитывая требования ФГОС по зонированию пространства разделила игровую зону на центры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преобразование развивающей предметно-пространственной  среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Учитывая  требования ФГОС по зонированию пространства группы и гендерный принцип, разделила игровую зону на центры сюжетно – ролевых игр для мальчиков и девочек.

Социально-коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Семья»,» «Доктор», «Парикмахерская») – дети играют рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников, самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

Познавательное развитие: оборудованы центры экспериментирования «Песок-вода», активности «Мы - строители», природы «Зеленые чудеса», сенсорики и мелкой моторики «Дидактический стол» - дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Речевое развитие: создан центр книги  и  речевого развития «Мир книг» - дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения,  сопровождают речью игровые и бытовые действия, строят предложения из 3-4 слов, проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.

        

        

Художественно-эстетическое развитие: созданы центры театральный «Нарядись-покажись!»,  музыкальный «Домисолька», изобразительной деятельности «Веселый карандаш» - дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения;  называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи, лепят несложные предметы.

Физическое развитие: создан центр двигательной активности «Чудо-уголок» - дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч,  ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

        

Ширма передвижка с фоновыми картинами для зонирования

Согласно требованиям ФГОС задействовала групповое пространство, которое может быть как стабильным, так и изменяться и дополняться, в зависимости от времени года или темы недели.

                                     

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...