Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье ребенка превыше всего, Богатство, земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!» Ж. Жабаев
« Здоровьесберегающие технологии» –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Важность здоровьесберегающих технологий
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение эмоционального состояния. Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования. Обеспечение открытости дошкольного образования. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Требования ФГОС:
Цель : обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи : формирование потребности в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека, воспитание осознанного отношения к своему здоровью ; формирование осознанного отношения к соблюдению правил личной гигиены ; забота о психологическом здоровье. Цель и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий
Направления и формы здоровьесберегающих технологий В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на: стимулирование и сохранение здоровья 1.Пальчиковая гимнастика 2.Гимнастика для глаз 3. Дыхательная гимнастика 4. Динамические паузы во время занятия ( физкультминутки) 5.Подвижные игры обучение здоровому и правильному образу жизни 1.Утренняя гимнастика 2.Бодрящая гимнастика 3.Занятия по физической культуре коррекцию состояния детей 1. Массаж и самомассаж 2. Артикуляционная гимнастика 3. Сказкотерапия и арт – терапия
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
Сказкотерапия Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий, относящаяся к Арт – педагогике. Является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом различные задачи. Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличения словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.
Виды сказок в сказкотерапии
Формы работы со сказкой: Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью кукол Сочинение сказок
Игры с песком В первой части - игры с песком: дети трогают песок руками, копают, лепят, пересыпают. В основной части - рассказывание и разыгрывание сказки на песке и игры, связанные с главным героем сказки. В заключение занятия – релаксационные упражнения и переход к другому виду деятельности.
Приемы, используемые в работе
Этапы работы
Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления ( комплекс закаливающих процедур в домашних условиях, пальчиковые игры и др.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях ДОУ (спортивные досуги, участие в «Дне бега» с детьми и др.) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения . Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Для детей : -Сформированные навыки ЗОЖ. -Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. -Сформированные навыки гигиенической культуры Для родителей: -Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. -Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...
Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»....
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, ме...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...