Проект "Город картинного мастерства"
проект (средняя группа)
Художественная терапия - один из видов АРТ-терапии. В процессе ознакомления с художественным искусством у детей воспитваются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и направлено заниматься, преодолевая трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединяться для общего дела, учитывая интересы друг друга, умение действовать согласованно, помогать другим, а так же гармонично развивать личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_kartinnogo_masterstva.docx | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ГОРОД КАРТИННОГО МАСТЕРСТВА»
«Чем больше мастерства
в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Художественная терапия – один из видов арт-терапии.
В процессе ознакомления с художественным искусством у детей воспитываются и нравственно – волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласовано, помогать другим, а так же гармонично развивается личность.
Воспитание творческого отношения к делу, умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Актуальность
В художественном творчестве очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех. Если он будет видеть, что имеет успех в отображении и выражении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, ему становится легче общаться, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве бессознательно переносится и на обычную жизнь.
Некоторые психические и физические отклонения делают ребенка пассивным, и круг его интересов становится узким. Желание активно взаимодействовать с миром снижается. В итоге снижается и способность к адаптации. Он замыкается в себе. Он думает, что не сможет найти выход из образовавшейся ситуации.
В процессе занятия художественным творчеством ребенок изобретает новые способы выражения своих эмоций. И бессознательно находит новые способы общения с внешним миром. Таким образом, утраченные способности восстанавливаются.
Из подручного материала (веток, песка, листьев, глины, обрезков бумаги, камней) можно создать красивые картины. Также можно решить и непростую психологическую проблему - посмотреть на нее под другим углом, не так как смотрел раньше. Психика человека обретает гибкость. Это качество позволяет быть более адаптивным. Впоследствии, дети, могут обрести хобби, научиться новому виду художественного мастерства. Новое увлечение позволяет уделять больше внимания к себе. Это способствует более гармоничному развитию ребенка.
Художественная терапия используются как групповые формы работы, так и индивидуальные. Наиболее яркий эффект дает работа в группе. Например, предлагается создание общей работы, создание индивидуальных работ в группе, а также создание общей работы. Каждый участник вкладывает в эту работу что-то свое.
Создание картин из подручных материалов - это направление, которое способствует развитию не только творческих способностей, но и умения анализировать предметы окружающей действительности. Так же формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Так же работа с подручными материалами имеет терапевтический эффект. Воздействие заключается в перенаправлении психотравмирующего фактора к приемлемому выходу- творчеству.
Если у ребёнка накопились тревожные переживания, он может их выразить с помощью творческой деятельности.
Так же создание таких картин играет не маловажную роль в подготовке к школе, так как требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он сделает что-то не правильно, то впоследствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
И ещё, работа с подручными материалами поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а желание развивает знания и навыки творческой деятельности.
Цель: гармоничное развитие личности
Задачи:
1.сформировать у детей интерес к видам художественного творчества
2. помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества
3. развивать познавательную активность, мышление, воображение, креативность, мелкую моторику рук
4. обеспечить необходимые условия для личностного и творческого развития детей
5. снижение негативных проявлений (агрессии, импульсивности, тревожности, не усидчивости).
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: 2017-2019 год
Участники проекта: дети средней группы
По форме проведения: подгруппа
Ожидаемые результаты:
1. более развиты творческие способности
2. обеспечено развитие ребёнка с учётом его типологических особенностей
3. более полное раскрытие интеллектуального и психологического потенциала ребёнка
4. развиты установки на коллективную работу, взаимосвязь с другими детьми.
Этапы:
1. подготовительный
2. основной
3. заключительный
1 этап:
1. подбор, изучение литературы
2. разработка плана
3. составление бесед
2 этап:
Структура основного этапа:
1. проводится исследование материала ( на ощупь, запах, цвет)
2. беседа о материале
3. создание картины при помощи изученного материала
Тематическое планирование занятий по художественной терапии
№ п/п | Название | Содержание занятия | Период проведения | Форма работы с картинами |
1. | Картины из ваты | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Декабрь | коллективная |
2. | Монотипные картины | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Январь | индивидуальная |
3. | Картины, при помощи пластилинографии | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Февраль | коллективная |
4. | 3-d картины | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Март | индивидуальная |
5. | Картины из оригами | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | апрель | индивидуальная |
6. | Картины крупами | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Май | коллективная |
Тематическое планирование занятий по художественной терапии
2018-2019 учебный год
№ п/п | Название | Содержание занятия | Период проведения | Форма работы с картинами |
1. | Картины из цветных ниток | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Сентябрь | коллективная |
2. | Картины из сухих листьев | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | октябрь | коллективная |
3. | Картины из соломы | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | ноябрь | индивидуальная |
4. | Шаблонные картины | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | декабрь | индивидуальная |
5. | Картины с добавлением камней | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | январь | коллективная |
6. | Картины из бисера | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | февраль | коллективная |
7. | Картины воздушными красками | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | март | индивидуальная |
8. | Картины из пенопласта | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | апрель | коллективная |
9. | Картины при помощи пульверизатора | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Май 1-я, 2-я недели | индивидуальная |
10. | Картины из тополиного пуха | 1. беседа 2.физкультминутка 3.пальчиковые игры 4. художественная работа | Май 3-я, 4-я недели | коллективная |
3 этап: Творческий отчёт, создание презентации, выставки работ
Декабрь
1-я неделя
1. Беседа
ВАТА
Вата - это материал натурального или искусственного происхождения, который является пушистым облаком волокон слабо уплотнённых и хаотично переплетенных между собой.
По способу получения вату делят на две большие группы:
• натуральная;
• искусственная.
Изначально вату изготавливали из хлопка. Однако сегодня для этой цели используют разные виды материалов, даже те, которые, казалось бы, для этой цели не очень подходят - металл, стекло. Соответственно расширилась и сфера её применения. В наши дни вата нашла широкое применение и в быту человека (используется в качестве наполнителя при производстве ватных матрасов), и в промышленности.
Натуральные или природные виды ваты
Природными видами ваты являются:
• шерстяная – мягкий, высокоэластичный и гигроскопичный материал, изготавливаемый из грубых и полугрубых видов шерсти. Наиболее часто используется в качестве теплоизолирующего материала;
• шёлковая – изготавливается из отходов производства шёлковых тканей;
• хлопковая - природный материал, изготавливается из волокон, окружающих семена растений из семейства хлопковых, часто используется при производстве ватных одеял в медицине;
• льняная – изготавливается из волокон льна, обладает выраженными антисептическими свойствами и используется в медицине, благодаря высоким влагопоглощающим качествам;
• пеньковая – используется для тепло- и звукоизоляции.
Искусственные или минеральные виды ваты
К искусственным относят:
• целлюлозная – производится из переработанной газетной макулатуры (вторичная целлюлоза), применяется в качестве утеплителя;
• стеклянная – волокнистый материал, используемый для теплоизоляции и производящийся из минерального сырья или стеклобоя;
• металлическая – тонкое стальное волокно, которое используется для полировки или очистки поверхностей;
• шлаковая – стекловидное волокно, являющееся разновидностью минеральной ваты, используется в качестве утеплителя;
• базальтовая – изготавливается из волокон камней базальтовых пород, является прекрасным теплоизоляционным материалом для наружных работ.
Применение
Естественные виды ваты чаще всего используют при пошиве одеял, одежды, ватных и ортопедических матрасов, в медицинских целях.
Искусственные виды ваты применяют как тепло- и звукоизоляционный материал, а также для фильтрования жидкостей и различных газов в химической промышленности.
2. Физкультминука: «Раз-два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
2. Исследование ваты (на ощупь, запах)
2 неделя
1. Пальчиковая игра
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»).
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
(Гладят живот.)
2. Художественная работа. Картины из ваты (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Наши пальцы»
Дружно пальцы встали вряд - показываем ладонь
Десять крепеньких ребят. сжимаем пальцы в кулак.
Эти два – всему указка, показываем указательные пальцы
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка, демонстрируем средние пальцы
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны, показываем безымянные пальцы
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки - вытягиваем мизинцы
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них - показываем большие пальцы
Два больших и удалых. остальные пальцы сжимаем в кулак
2. Художественная работа. Картины из ваты (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным
Будем яблоки крошить, пальцем правой руки «мешают»)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ (Опять «варят» и «мешают»)
2. Художественная работа. Картины из ваты (коллективная работа)
Январь
2-я неделя
1. Беседа
КРАСКИ
Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т. е. краситель.
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.
Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.
Где же они их взяли?
Самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…
Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром (возможно, с животным салом).
Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.
2. Физкультминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
3. Исследование красок (на ощупь, запах, цвет)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Классическая»
Раз цветочек, (пальцы рук согнуты, крутим кистью правой руки, изображая цветок0
Два цветочек. (то же самое, левой рукой)
Ежики, ежики. (кистями рук поочередно изображаем ежиков)
Наковальня, молоточек. (поочередно кулаками стучим друг об дружку)
Ножницы, ножницы. ( движение ножниц)
Бег на месте, бег на месте. ( ногами – бег на месте)
Зайчики, зайчики. (руками показываем заячьи уши)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе
2. Художественная работа. Монотипные картины (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
2. Художественная работа. Монотипные картины (индивидуальная работа)
Февраль
1-я неделя
1. Беседа
ПЛАСТИЛИН
Пластилин – материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев.
Умный пластилин, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами - он течёт, рвётся, ломается и т. д. За счёт других составляющихся может ещё магнититься, светиться, менять цвет.
2. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели.
3. Исследование пластилина (на ощупь, запах, цвет)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Прятки»
В прятки пальчики играли (сжимать и разжимать пальчики обеих рук)
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
2. Художественная работа. Пластилинография (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)
2. Художественная работа. Пластилинография (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
2. Художественная работа. Пластилинография (коллективная работа)
Март
1-я неделя
1. Беседа
АПЛИКАЦИЯ
Аппликация – это приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. А материалом может служить, что угодно: бумага, солома, ткани, кожа, пластилин, засушенные растения, тополиный пух, вата. На этом список не заканчивается: поролоновые губки, сложенные в шарики салфетки, крупы, бисер, вязаные узоры, веревочки, цепочки и многое другое. Эти материалы можно приклеивать, пришивать, припаивать, крепить с помощью глины, пластилина к фону – квадратному, круглому, овальному, розеткой.
2. Физкультминутка
«Самолет»
Мы летим под облаками, (Помахать руками вверху)
А земля плывет под нами: (Помахать внизу)
Роща, поле, сад и речка, (Махать руками, словно крыльями).
И дома и человечки. (Показать крышу, пошагать)
Мы летать устали что-то, (Вытереть лоб)
Приземлились на болото. (Сесть на пол).
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом. (дети шагают на месте)
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим, (садятся на корточки)
Мы под дубом полежим. (кладут голову на ладони)
Потом дальше пойдём. (встают и идут дальше)
3. Исследование картинок, картона для 3-д аппликации (на ощупь, цвет, различия между картинками и картоном)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра.
«Часы»
(Имитируем движения, описанные в стихотворении.)
Если бьет девятый час,
Пальцы моются у нас.
Если бьет десятый час,
Пальцы в сад идут у нас.
Если бьет уж первый час,
Пляшут пальчики у нас.
Если бьет уж третий час,
Пальцы прыгают у нас.
Если бьет четвертый час,
Пальцы плавают у нас.
Если бьет девятый час,
Пальцы кушают у нас.
Если бьет десятый час,
Пальцы спать идут у нас.
2. Художественная работы. Картины при помощи 3-д аппликации(индивидуальная работа)
3 –я неделя
1. Пальчиковая игра
«Суп»
Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)
Надо овощи помыть. (Выполняем движение – моем овощи.)
А потом порезать ловко (Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)
Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)
И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.)
И немножко посолить. (Выполняем движение– солим.)
И еще немножко (С левой ладошки берем по одному горошку.)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода. (Волнообразные движения руками.)
Значит, суп сварился? Да! (Киваем.)
2. Художественная работа. Картины при помощи 3-д аппликации (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Пирожки»
Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)
Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)
Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)
И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)
Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)
Угощайся, мой дружок!
2. Художественная работа. Картины при помощи 3-д аппликации (индивидуальная работа)
Апрель
1-я неделя
1. Беседа
ОРИГАМИ
История возникновения оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Оригами — это искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку
2. Физкультминутка
«Здоровей-ка»
Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз)
Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши)
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются)
3. Исследование бумаги (на ощупь, запах, цвет)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Мышки»
Правую руку сжимаем в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли мышки погулять. (Левой рукой разгибаем по одному пальцы на правой руке.)
По полянке скачут. (Средний и указательный пальцы левой руки прыгают на раскрытой ладони правой.)
Зерна в норке прячут. (Пальцы левой руки скребут по ладони правой.)
Раз, два, три, четыре, пять!
В норке спрятались опять! (Левой рукой загибаем по одному пальцы на правой руке.)
Повторяем упражнение левой рукой.
2. Художественная работа. Картины с помощью оригами (индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Машина»
Би-би-би- гудит машина
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук-
Мотор стучит
(ритмично хлопают руками)
-Едем, едем, едем, едем,- он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу- они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та - вперед спешат
(делают ритмичную «вертушку» руками)
2. Художественная работа. Картины при помощи оригами (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник
(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(легли на ковер, вытянулись)
Май
1-я неделя
1. Беседа
КРУПЫ
Крупы — очень полезный продукт. В кашах содержится очень много полезных минералов и витаминов. Крупы очень хороши своими очищающими свойства, особенно для пищеварительной системы человека. Гречку, например, называют своеобразным «ершиком», который чистит организм от токсинов и шлаков.
Можно не просто наслаждаться вкусом гречки, но и использовать ее как средство в борьбе с бессонницей. Часто именно гречневой шелухой наполняют подушки для крепкого и здорового сна. Стоит приобрести одну небольшую такую подушку — можно забыть о плохом сне.
Существует белый и чёрный рис
Какой рис лучше: белый или черный рис.
Европейцы привыкли использовать для блюд белый рис, но ученые считают, что полезнее будет черный. Этот рис содержит много растительного белка, клетчатки. Положительное свойство — нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Рисовая каша сама по себе очень полезна, но лучше отдайте предпочтение черному рису.
Из риса делают ювелирные украшения картина на рисовом зерне Рис давно стали использовать как «полотно» для творчества. Чаще всего японские мастера вырезают красивые узоры и даже портреты на рисовой крупе.. К сожалению, носить рис как украшение невозможно, но достаточно просто любоваться им дома.
2. Физкультминутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем ( Движения рукой вперёд- назад).
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)
Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).
3. Исследование круп ( на ощупь, форма, запах, отличия)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
Здоровье
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)
2. Художественная работа. Картины с помощью круп (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Дом»
На поляне дом стоит, («дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
2. Художественная работа. Картины при помощи круп (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Паучки»
Вот бежит к нам паучок.
Наш веселый старичок. (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим – это паучок.)
А за ним бежит другой:
«Поиграть хочу с тобой! (Скругляем левую кисть, ставим на пальчики, бежим.)
Раз, два, три четыре, пять!
Тебя буду догонять!» ( Одна рука догоняет и хватает другую, затем руки меняются местами.)
2. Художественная работа. Картины при помощи круп (коллективная работа)
2018-2019 учебный год
Сентябрь
1-я неделя
1. Беседа
ЦВЕТНЫЕ НИТКИ
Давным –дывно первобытные люди жили без жилья и одежды. Главная их цель — это добывание пищи. Они мастерили себе орудие из палки. К концу палки привязывали камень с помощью тонкого гибкого стебля. Убежище делали из веток и тоже скрепляли его гибким стеблем. Возможно растения и были первыми нитками на земле. Но человеку не хотелось мёрзнуть и он начал прикрывать себя шкурами убитых животных. Не сразу наш далекий предок догадался, как и чем скреплять свою одежду, чтобы в ней было тепло и удобно. Первая игла была изготовлена из рыбьей кости, а нитки из жил животных и стеблей растений.. На следующем этапе, нитки делали из шерсти животных с помощью прялки. Сейчас нитки также изготавливают из шерсти животных на специальном оборудовании, и из растения –хлопок. Оно похоже на вату.
2. Физкультминутка
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
3. Художественная работа. Картины при помощи цветных ниток (коллективная работа)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Паучок»
На изогнутый сучок,
Сломанный, осенний,
Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
Сам — в сторонку
И молчок.
(Правую кисть, шевеля пальцами, опускают сверху на левую кисть).
(Кладут указательные пальцы друг на друга «крестиком»).
(Пальцы правой руки складывают в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой»).
(Пальцами правой руки «пробегают» по левой руке от кисти до локтя).
(Правый указательный палец прикладывают к губам).
2. Художественная работа. Картины при помощи цветных ниток (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! ( по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем ( постучать ногами)
2. Художественная работа. Картины при помощи цветных ниток (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, ( загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (пальчики «шагают» по столу).
2. Художественная работа. Картины при помощи цветных ниток (коллективная работа)
Октябрь
1-я неделя
1. Беседа
СУХИЕ ЛИСТЬЯ
Все лето листья на дереве радовали нас своей ярко-зелёной листвой И вот пришла осень. Листья стремительно стали желтеть и один за другим, отрываться от ветки.
Что такое сухие листья – известно каждому из нас, даже самому маленькому ребенку. Наступает осень, листья меняют свой цвет и опадают. Одновременно с этим происходит и процесс засыхания листьев, еще на дереве или уже опавших на землю.
Иногда мы высушиваем листья специально, чтобы потом составить из них гербарий или использовать для оригинальной аппликации. Для этого, каждый знает, надо взять листик (еще зеленый или уже пожелтевший) и положить его между двумя листами бумаги, положив под равномерный пресс. Не стоит закладывать листья для гербария в книгу. От этого книжные страницы портятся, а ведь каждый из нас помнит: к книге стоит относиться крайне бережно.
2. Физкультминутка
«За грибам»
За грибами в лес пошли. (Ходьба по кругу)
Много там грибов нашли, (Руки описывают круг в воздухе)
Встретили косого зайку. (Показывают руками уши)
Ускакал от нас зайчишка. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мишка ел в кустах малину (Движения медведя)
И отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук. (Согнутым пальцем стучат по ладошке)
Раздавался громкий стук. (Хлопают в ладошки)
3. Исследование сухих листьев (на ощупь, запах, цвет, сравнение)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Маляры»
Маляры известку носят, (Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу)
на месте.)
Стены кистью купоросят. (Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью)
вверх-вниз.)
Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре).
Я бы тоже так сумел. («Красят»)
2. Художественная работа. Картины из сухих листьев (индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Кузнец»
Идет кузнец из кузнецы, (Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз),
Несет кузнец два молота. (Пальцы приподняты, слегка согнуты).
Тук, тук, тук, тук (Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.)
Да ударил разом вдруг. (Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу)
2. Художественная работа. Картины из сухих листьев (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. ( Выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)
Две баранки – Танюшке, ( Поочередно соединяем большие пальцы
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)
Два калача – Маришке. – ( упражнение «колечки»).
2. Художественная работа. Картины из сухих листьев (индивидуальная работа)
Ноябрь.
1-я неделя
1. Беседа
СОЛОМА
Сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота, а также стебли и других растений, освобожденные от листьев, соцветий, семян. Солома для транспортировки, хранения и дальнейшего использования прессуется пресс-подборщиками в рулоны или блоки.
Виды соломы
Различают озимую и яровую солому, злаковую и бобовую, а по видам растений — пшеничную, ржаную, ячменную, льняную, и др. Хорошая злаковая солома — светлая, блестящая, упругая; долголежавшая — ломкая, пыльная, часто с пряным запахом.
Использование в качестве корма
Солому зерновых культур используют в кормлении, в основном, крупного рогатого скота
Использование в качестве материала
Солому используют также на подстилку сельскохозяйственным животным.
Сырьё для производства бумаги
Солома, например банановая, используется для производства бумаги.
Упаковочный материал
Солома используется для производства различных корзин, сеток и т. д
Соломенные шляпы
Из соломы производятся соломенные шляпы.
Декоративный материал
Из соломы производят игрушки, куклы, маркетри (инкрустации), пугала и т. д.
2. Физкультминутка
«Медвежата»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
3. Исследование соломы (на ощупь, запах,цвет)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
2. Художественная работа. Картины из соломы (индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
2. Художественная работа. Картины из соломы (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
2. Художественная работа. Картины из пенопласта (индивидуальная работа)
Декабрь
1-я неделя
1. Беседа
ШАБЛОН
Шаблон — в технике, пластина (лекало, трафарет и т. п.) с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или изделия, либо инструмент для измерения размеров.
2. Физкультминутка
«Улыбнитесь»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
3. Исследование шаблонов (на ощупь, сравнение)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
2. Художественная работа. Картины при помощи шаблонов (индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
-Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
-До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
2. Художественная работа. Картины при помощи шаблонов (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Стирка»
(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)
Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти, и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко, всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится , мы попляшем и покружимся
2. Художественная работа. Картины при помощи шаблонов (индивидуальная работа)
Январь
2-я неделя
1. Беседа
КАМНИ
Камень – это твердая горная порода, любое твердое ископаемое за исключением чистых металлов и песка.
Свойства природного камня
Прочность. От этого свойства зависит износостойкость камня. Выделяют камни высокой прочности (гранит), средней (мрамор), низкой (кварцит).
Пористость.
Чем выше пористость камня , тем камень более устойчив к воздействию воды влагостойкость. Наличие данных характеристик позволяет обрабатывать камни и использовать их для внутренней и внешней отделки помещений. Многие камни не реагирует на внешние воздействия (солнце, вода, перепады температур). Камни обладает огромным разнообразием текстур и цветовой гаммы.
2. Физкультминутка
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
3. Исследование камней (на ощупь, запах, цвет, сравнение)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на
друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки
– «катаем машинку».)
2. Художественная работа. Картины при помощи камней (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (Сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
2. Художественная работа. Картины при помощи камней (коллективная работа)
Февраль
1-я неделя
1. Беседа
БИСЕР
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Также бисер используется в вышивке и мозаике.
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I в., то есть относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.
2. Физкультминутка
«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
3. Исследование бисера (на ощупь, запах, цвет, сравнение)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по
ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие
движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
2. Художественная работа. Картины из бисера (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над
головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая
руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть . (Сильно сжимают пальцы. )
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют
пальцы по одному и раз водят руки в стороны).
2. Художественная работа. Картины из бисера(коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком
правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на
корточки, закрывая голову руками)
2. Художественная работа. Картины из бисера (коллективная работа)
Март
1-я неделя
1. Беседа
ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ
Как мы приготовим воздушные краски
Мы перемешаем в чашечке : муки, соду, лимонную кислоту, пищевой краситель, соль.
Затем надо добавить немного воды, чтобы придать "воздушной" краске нужную консистенцию.
Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки)..
Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.
а есть уже готовая мука – это мука с уже добавленным разрыхлителем. Ее можно купить в магазине.
2. Физкультминутка
«Мартышки»
(повторяет все что происходит в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
3. Исследование воздушных красок ( запах, цвет, сравнение)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
2. Художественная работа. Картины воздушными красками (индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
2. Художественная работа. Картины воздушными красками (индивидуальная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Сосульки»
Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. (Положить руки на колени.)
Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук.)
Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз.)
Посмотрели, чем заняться ? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
2. Художественная работа. Картины воздушными красками (индивидуальная работа)
Апрель
1-я неделя
1. Беседа
ПЕНОПЛАСТ
Пенопласт обладает большим объемом, но не большим весом, который обычно объему сопутствует, что делает это материал идеальным для моделирования — от миниатюрных фигурок и домиков до огромных театральных декораций.
Пенопласт — это вещество белого цвета, состоит из склеенных между сбой шариков. Сам материал н состоит из воздуха, который находится во вспененных пластических массах. Вот почему этот материал назвали пенопластом — от слова «пена».
Пенопласт применяют в строительстве. А ещё его можно встретить в спасательном жилете.
При производстве пенопласта шарики увеличиваются в объёме до 50 раз. Их помещают в форму, где они спекаются между собой, после чего их нарезают на плиты.
2. Физкультминутка
Три медведя
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.
(Присесть).
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).
3. Исследование пенопласта (на ощупь, запах, цвет)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки (Загибает)
Лисичке-сестричке, (Большой палец),
Воробью, (Указательный палец),
Синичке, (Средний палец)
Мишке толстопятому. (Безымянный),
Заиньке усатому. (Мизинец).
2. Художественная работа. Картины из пенопласта (коллективная работа)
3-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой
руки или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке.)
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга
шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
2. Художественная работа. Картины из пенопласта (коллективная работа)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
2. Художественная работа. Картины из пенопласта (коллективная работа)
Май
1-я неделя
1. Беседа
ПУЛЬВЕРИЗАТОР
Распыли́тель или Пульвериза́тор — прибор для распыления жидкостей на мелкие капли. .
Применение
Используется для распыления дезодорантов, туалетной воды и другой парфюмерной продукции.
В медицине некоторые препараты применяются в виде «спреев» (смотрите, например, «Назальный спрей»)
Распылители часто используются в изобразительном искусстве и малярных работах, для нанесения чернил, туши, красок, лаков и т. д. тонким и равномерным слоем.
2. Физкультминутка
«Мартышки»
(повторяет все что происходит в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
3. Исследование пульверизатора (на ощупь, разбрызгивание)
2-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Подсолнух»
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)
2. Художественная работа. Картины с помощью пульверизатора (Индивидуальная работа)
3-я неделя
1. Беседа
ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
Тополиный пух-это семена тополя. Во время цветения тополя созревает плод, в виде маленькой чёрной коробочки, которая окружена большим количеством пуха. Летом когда цветёт тополь, его пух летает повсюду.
2. Физкультминутка
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
3. Исследование пуха (на ощупь, рассматривание, сравнение)
4-я неделя
1. Пальчиковая игра
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе - врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
2. Художественная работа. Картины из тополиного пуха (коллективная работа)
Список используемых источников:
1. www.maam.ru
4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.
5. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству, теория и практика арт-терапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет...
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1
В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...
Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»
Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...