ООД в старшей разновозрастной группе Мастер - класс "Самые, самые бутерброды"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
ООД в старшей разновозрастной группе
Мастер-класс «Самые, самые бутерброды».
Подготовила: воспитатель Кайранова Н.А.
Калтасы 2020 г.
Тип занятия Интегрированное
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема занятия «Приготовление бутербродов»
Цель и задачи занятия
Образовательные: Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Расширять представления детей о профессиях повара, официанта.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами. Формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса. Формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления бутербродов, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (цель, оборудование, продукты, трудовые действия и результат)
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным. Воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с различными изображениями бутербродов
Раздаточный материал:
продукты, посуда, фартуки на каждого ребенка, шапочки, набор гигиенических средств.
Словарная работа: расширение словаря детей: бутерброд, хлеб, сыр, морковка, огурец, раскладывать, украшать, бистро, официант, уметь делать простые умозаключения, продолжать учить высказываться полными предложениями.
Планируемый результат - Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;
- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Предшествующая работа:
Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?» Рассматривание иллюстраций с бутербродами.
Структура занятия:
Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Предполагаемые ответы детей: хорошее
Воспитатель:
У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный осенний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!
Основная часть Воспитатель:
Обращаю внимание на присутствующих гостей:
- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
-В каких случаях ходим в гости? А если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, то мы отправимся в кафе, где быстро готовят бутерброды, хот-доги, вкусные напитки. Это кафе называется «Бистро», т.е. место, где можно быстро поесть.
(Дети садятся на стулья)
Обслуживают посетителей кафе люди специальных профессий
-Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
-Люди каких профессий обслуживают посетителей в кафе? ( Официант–работник, подающий посетителям еду, знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
А кто готовит разные блюда?
– Он знает массу рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит. Он нас научит делать бутерброды, это повар.
Слово «Бутерброд» - не русское, а немецкое: бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб – так можно перевести это слово.
А с чем можно приготовить бутерброд? (ответы детей) (Картинки)
Давайте сегодня мы превратимся с вами в самых настоящих поваров и попробуем сами сделать бутерброды.
Прежде чем приготовить бутерброд, мы составим лесенку трудового процесса приготовления бутерброда. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх.
Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать.
- Что мы сегодня приготовим? (бутерброд.)
- Правильно, 1 ступенька это то, что мы задумали – это приготовление бутербродов.
Вторая ступенька – что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить? (Из продуктов)
Третья ступенька – это с помощью чего мы будем осуществлять трудовой процесс приготовления бутерброда. Как вы думаете, как это называется одним словом? (Оборудование). - Если дети не назовут разделочную доску и нож, то следует создать ситуацию, подталкивающую детей к размышлению: хлеб, сыр, огурец следует нарезать. «Что для этого нужно?» (Нож). «На чем резать продукты?».
Назовите правила обращения с ножом.(картинки)
Дети:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Нужно хранить ножи в специальных хранениях или в полочках.
6. Не размахивать ножом
Следующая 4 ступенька нашей лестницы – трудовые действия. Сначала берем батон, намазываем майонез, сверху колбаса, помидор, огурец, сыр и т.д. Она будет называться – результат труда. Итак, что мы, ребята, сегодня с вами составили? Это лесенка трудового процесса приготовления бутерброды.
Воспитатель:
-Ребята, а я предлагаю приготовить вам свои бутерброды. Хотите?
Предполагаемые ответы детей:
-Хотим.
-Ребята, прежде чем взять в руки продукты питания какое нужно выполнить важное правило?
Предполагаемые ответы детей:
-Вымыть руки, надеть фартуки и шапочки. Для чего их надевают?
-Сейчас у нас будет маленькая переменка, мы с вами пойдем мыть руки. (можно позвенеть колокольчиком)
Одеваем фартуки и шапочки, подходят к столу.
-Ребята давайте вспомним еще одно трудовое правило: Работать дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
-Итак, приступаем к работе.
-Ребята, мы с вами приготовим свои веселые бутерброды.
На столах нарезка овощей, хлеб, сыр, огурец, помидор, колбаса, листья петрушки.
(Воспитатель показывает, а потом только начинают делать дети)
-Берем основу для бутерброда. Это будет хлеб (батон). Каждый выбирайте продукты, который вам потребуется для приготовления начинки. В моем бутерброде это колбаска, сыр, помидор, огурец, петрушка…
-Чем мы можем украсить наши бутерброды? (самостоятельная практическая деятельность детей)
Во время работы звучит спокойная музыка.
Заключительная часть Воспитатель:
-Вот и закончили приготовление бутербродов. Мы на славу потрудились! Какие красивые, аккуратные, аппетитные бутерброды получились. Ведь вы ребята все старались, делали их с душой.
Готовые бутерброды выкладываем на тарелку. Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.
(Дети встают в круг)
Расскажите, как мы с вами готовили сегодня бутерброды.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды у нас получились.
Но одни бутерброды есть нельзя, почему? Правильно нужно есть бутерброды с чаем или соком.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?
-А я хочу вас ребята поблагодарить. Мне очень понравилось, как вы трудились и сделали интересные бутерброды. Мне тоже очень понравилось занятие, желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и веселыми. Выберите смайлики, покажите свое настроение гостям.
Чаепитие: А сейчас я Вас приглашаю в кафе, где дети самостоятельно ставят тарелки с бутербродами за ранее приготовленные столы.
Уборка рабочего места. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздник для детей разновозрастной группы "Мы сегодня самых старших провожаем в первый класс..."
Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой подгруппы, пройденного материала в учебном году....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
ФЦКМ с элементами сюжетно – ролевой игры в старшей разновозрастной группе "Путешествие в город мастеров"
ФЦКМ с элементами сюжетно – ролевой игры в старшей разновозрастной группе "Путешествие в город мастеров"...
Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»
Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО праздника ГАЛА-КОНЦЕРТ «Самые лучшие!» в старшей разновозрастной группе
Цель: создание праздничной атмосферы в сотворчестве детей и взрослых.Задачи:- развивать творческие способности и исполнительские навыки детей;- презентовать все, чему научились дети в детском сад...
Развлечение на 23 Февраля "Наша армия самая сильная» в старшей разновозрастной группе
Развлечение на 23 Февраля "Наша армия самая сильная» в старшей разновозрастной групп...