ООД в старшей разновозрастной группе Мастер - класс "Самые, самые бутерброды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

Мастер-класс "Самые, самые бутерброды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_buterbrody_posl_versiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

ООД в старшей разновозрастной группе

Мастер-класс «Самые, самые бутерброды».

                                                     Подготовила: воспитатель Кайранова Н.А.

Калтасы 2020 г.

Тип занятия Интегрированное

Возрастная группа подготовительная к школе  группа

Тема занятия «Приготовление бутербродов»

Цель и задачи занятия

 Образовательные: Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач,  соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Расширять представления детей о   профессиях повара, официанта.

   Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами. Формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса. Формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления бутербродов, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (цель,  оборудование,  продукты, трудовые действия и результат)

     Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным. Воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

 Демонстрационный материал:

 предметные картинки с различными изображениями бутербродов

Раздаточный материал:

продукты, посуда, фартуки на каждого ребенка, шапочки, набор гигиенических средств.

Словарная работа: расширение словаря детейбутерброд, хлеб, сыр, морковка, огурец, раскладывать, украшать, бистро,  официант, уметь делать простые умозаключения, продолжать учить высказываться полными предложениями.

Планируемый результат - Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Предшествующая работа:

      Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое      меню?»  Рассматривание   иллюстраций  с бутербродами.

Структура занятия:

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

     Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошее

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный осенний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть Воспитатель: 

Обращаю внимание на присутствующих гостей:

- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

-В каких случаях ходим в гости? А если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, то  мы  отправимся в кафе, где быстро готовят бутерброды, хот-доги, вкусные напитки. Это кафе называется «Бистро», т.е. место, где можно быстро поесть.

(Дети садятся на стулья)

Обслуживают посетителей кафе люди  специальных профессий

-Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди  каких  профессий обслуживают  посетителей в кафе? ( Официант–работник, подающий посетителям еду, знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

         А кто готовит разные блюда?

  – Он знает массу рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит. Он нас научит делать бутерброды, это повар.

Слово «Бутерброд» - не русское, а немецкое: бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб – так можно перевести это слово.

А с чем можно приготовить бутерброд? (ответы детей) (Картинки)

Давайте сегодня мы превратимся с вами в самых настоящих поваров и попробуем сами сделать бутерброды.

Прежде чем приготовить  бутерброд, мы составим лесенку трудового процесса приготовления  бутерброда. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх.

 Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать.
   - Что мы сегодня приготовим? (бутерброд.)
- Правильно,  1 ступенька это то, что мы задумали – это приготовление бутербродов.
Вторая ступенька –   что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить?  (Из  продуктов)
Третья ступенька – это с помощью чего мы будем осуществлять трудовой процесс приготовления  бутерброда. Как вы думаете, как это называется одним словом? (Оборудование). - Если дети не назовут разделочную доску и нож, то следует создать ситуацию, подталкивающую детей к размышлению: хлеб, сыр, огурец следует нарезать. «Что для этого нужно?» (Нож).   «На чем резать продукты?».

Назовите правила обращения с ножом.(картинки)

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на   доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Нужно хранить ножи в специальных хранениях или в полочках. 
6. Не размахивать ножом

Следующая 4 ступенька нашей лестницы – трудовые действия.   Сначала  берем батон,  намазываем майонез, сверху колбаса, помидор, огурец,  сыр  и т.д. Она будет называться – результат труда. Итак, что мы, ребята, сегодня с вами составили? Это лесенка трудового процесса приготовления бутерброды.

     Воспитатель:

-Ребята, а я предлагаю приготовить вам свои бутерброды. Хотите?

Предполагаемые ответы детей:

-Хотим.

-Ребята, прежде чем взять в руки продукты питания какое нужно выполнить важное правило?

Предполагаемые ответы детей:

-Вымыть руки, надеть фартуки и шапочки. Для чего их надевают?

-Сейчас у нас будет маленькая переменка, мы с вами пойдем мыть руки. (можно позвенеть колокольчиком)

Одеваем фартуки и шапочки, подходят к столу.

-Ребята давайте вспомним еще одно трудовое правило: Работать дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

-Итак, приступаем к работе.

-Ребята, мы с вами приготовим свои веселые бутерброды.

На столах нарезка овощей, хлеб, сыр, огурец, помидор, колбаса, листья петрушки.

(Воспитатель показывает, а потом только начинают делать дети)

-Берем основу для бутерброда. Это будет хлеб (батон). Каждый выбирайте продукты, который вам потребуется для приготовления начинки. В моем бутерброде это  колбаска, сыр, помидор, огурец, петрушка…

-Чем мы можем украсить наши бутерброды(самостоятельная практическая деятельность детей)

Во время работы звучит спокойная музыка.

Заключительная часть Воспитатель:

-Вот и закончили приготовление бутербродов. Мы на славу потрудились! Какие красивые, аккуратные, аппетитные бутерброды получились. Ведь вы ребята все старались, делали их с душой. 

Готовые бутерброды выкладываем на тарелку. Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.

(Дети встают в круг)
Расскажите, как мы с вами готовили сегодня бутерброды.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды  у нас получились.  
Но одни бутерброды есть нельзя, почему? Правильно нужно есть бутерброды с чаем или соком.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?

-А я хочу вас ребята поблагодарить. Мне очень понравилось, как вы трудились и сделали интересные  бутерброды. Мне тоже очень понравилось занятие, желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и веселыми. Выберите смайлики, покажите свое настроение гостям.

Чаепитие: А сейчас я Вас приглашаю в кафе, где дети самостоятельно  ставят тарелки с бутербродами за ранее приготовленные столы.

Уборка рабочего места.   До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник для детей разновозрастной группы "Мы сегодня самых старших провожаем в первый класс..."

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой подгруппы, пройденного материала в учебном году....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

ФЦКМ с элементами сюжетно – ролевой игры в старшей разновозрастной группе "Путешествие в город мастеров"

ФЦКМ с элементами сюжетно – ролевой игры в старшей разновозрастной группе "Путешествие в город мастеров"...

Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»

Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО праздника ГАЛА-КОНЦЕРТ «Самые лучшие!» в старшей разновозрастной группе

Цель: создание праздничной атмосферы в сотворчестве детей и взрослых.Задачи:- развивать творческие способности и исполнительские навыки детей;- презентовать все, чему научились дети в детском сад...

Развлечение на 23 Февраля "Наша армия самая сильная» в старшей разновозрастной группе

Развлечение на 23 Февраля "Наша армия самая сильная» в старшей разновозрастной групп...