Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Патриотическое воспитание предусматривает знакомство воспитанников с природными просторами Отечества, многообразием народов и традиций, славным историческим прошлым и героическими личностями. И всё же главным, пожалуй, будет воспитание у дошкольников искренней, без излишнего пафоса любви к своей семье, друзьям, детскому саду, родному уголку природы или городу. Формирование таких чувств станет первым, самым важным шагом на пути воспитания личности, для которой высокие слова о любви к своей родине будут не пустыми банальными фразами, а наполнятся подлинным смыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», — писал А. Н. Толстой.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам.
Говоря о нравственно-патриотическом воспитании, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.
Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, родному городу.
Основные задачи можно выделить следующие:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- формирование элементарных знаний о правах человека
- развитие гордости за достижения своей страны.
- развитие интереса к русским традициям и промыслам
- расширение представлений о городах России
- знакомство детей с символами государства
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
- воспитание уважения к труду
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, вовлечение членов семьи в педагогический процесс, проведение бесед, тематических собраний, создание в семье и детском саду предметно развивающей среды.
Формы работ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Проводить с детьми праздники и выходные дни.
- Привлекать ребенка к участию в семейных мероприятиях.
- Рассказывать и показывать ребенку достопримечательности города.
- Рассказывать о подвигах героев Великой Отечественной войны, читать память о них.
- Рассказывать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.
- Рассказывать историю своей семьи, о ее традициях, о предках.
- Вместе составлять генеалогическое древо.
Добиться успеха в патриотическом воспитании можно только тогда, когда сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут действительно доступны детям дошкольного возраста, так, чтобы они смогли вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Воспитывая будущее поколение, нужно помнить, что обществу нужен правильный, полный сил и энергии созидатель нашего государства. От того как будут решаться задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине» - В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...