Квест игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)

Батурина Светлана Петровна

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета» познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_po_ekonomike_v_st_gr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета» познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки –  шоколадки по количеству детей

Вводная часть.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Дети: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

Ведущаяя: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

Ведущая: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети: (заплатить)

Ведущая: Чем мы платим за товар?

Дети: (деньгами)

Ведущая: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Ведущая: Какие бывают деньги?

Дети. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные.

Как называют железные деньги ?

Дети. Монеты или копейки.

Ведущая. Бумажные? Дети. Называют (купюры)

 Ведущая: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. Ведущая: КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем. Ведущая: Молодцы! С первым заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах.

В: Вторая станция: «Сказки» Ведущая: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) 3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой». 4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка) 5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди

Ведущая: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Ведущая: Третья станция: «Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги. Ведущая: Откуда в семье берутся деньги? Дети: Нужно их заработать

Ведущая: Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Дидактическая игра: «Доходы - расходы» Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход.

Папа получил зарплату – доход.

 Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз – доход

 Потеряла кошелёк – расход

 Продала бабушка пирожки – доход

 Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Ведущя: Давайте отдохнем немного.

«Разминка» «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть

Ведущая: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки». Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Ведущая: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

 А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить

– Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

 Ведущая: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. Разминка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Ведущая: Пятая станция: « Магазины» 

Ведущая: В каком магазине будем туфли покупать? Дети: В обувном Ведущая: А какие еще знаете магазины? И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? - Ребята, послушайте пословицу про деньги: Деньги — не грибы и зимой не растут. - Как вы это понимаете? (Ответы) - Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает - А вы знаете пословицы о деньгах: (дети называют пословицы)

1. копейка рубль бережет,

2. всех денег не заработаешь,

3. деньги приходят и уходят,

4. когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. дорог хлеб, коли денег нет.

6. накопи – потом купи. А теперь давайте отдохнем и поиграем ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Монетки: «Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями. Ведущая: Молодцы! Замечательно поиграли!

Ведущая: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги» Ведущая: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка.

Ведущая: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Ведущая: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы) Ведущая: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть. Рефлексия. Ведущая: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...