Статья "Инновации в детском саду"
статья

Кирякова Ольга Александровна

Внедрение ИКТ позволяет  наиболее полно и успешно реализовать, раз­витие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошколь­ного образования. В детском саду №8 города Сим одним из средств внедрения  ИКТ в дошкольное образование стал интерактивный комплекс   «Алмаз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Инновации в детском саду"270.15 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации  в детском саду

Говоря об инновациях в образовательных учреждениях,  сразу возникает образ  кабинета оборудованного по последнему слову техники: интерактивная доска, проектор, ноутбуки, обучающие планшеты и многие другие обучающие гаджеты. Всё это конечно есть в школах. Но и детский сад сегодня старается не отставать от информационных инноваций, ведь дошкольники тоже должны познавать современный мир по- современному.

Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольной образовательной организации (ДОО) имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала;
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;
  • обучение становится интересным и увлекательным;
  • обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО;
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;
  • обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

F:\Статья песочница\P91206-104422.jpg

 Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволяет  наиболее полно и успешно реализовать, развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.

 В детском саду №8 города Сим одним из средств внедрения  ИКТ в дошкольное образование стал интерактивный комплекс   «Алмаз».

В ИК «Алмаз» содержатся игры, предназначенные для организации непосредственно образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Применение данного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.

Данная разработка соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного возраста. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Данная установка представляет собой устройство, совмещающее в себе стол, а под ним, песочницу, оборудованную проектором, зеркалом и системным блоком  с программным обеспечением и бесконтактным сенсором Kinekt.

Преимущества использования интерактивной песочницы – стол:

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность  как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие игровой деятельности, что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

    Использование интерактивного стола даёт возможность,  эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме проходит обучение детей посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек. F:\Статья песочница\P91204-074652.jpg

 Игры, интерактивного стола,  делятся по возрасту и двум направлениям: «Окружающий мир» и «Развитие речи».  Тематика игр разнообразна, что позволяет использовать интерактивный стол  в образовательном процессе в соответствии с тематическими неделями.

Использование интерактивной песочницы,  превращает образовательную деятельность дошкольников в  увлекательное путешествие в мир новых знаний, эмоций, и ощущений.

Песочница  позволяет в режиме реального времени продемонстрировать природные процессы, извержения вулкана, жизнь обитателей морей и пустыни, стать искателем клада или художником. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам.  

Занятия, с применениям интерактивной песочницы,  позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей  с учетом их образовательных потребностей.

F:\Статья песочница\P91204-071728.jpg

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу или  интерактивный стол,  дает больший воспитательный и образовательный эффект в работе с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

В основном интерактивный стол-песочница используется в работе с детьми ООП, так как именно эта категория детей нуждается в особых условиях воспитания и развития. Интерактивное оборудование, используемое в детском саду № 8 г.Сим,  позволяет создавать благоприятные условия для этой категории детей в реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе.

Нет ничего доступнее и проще, чем игры с песком, и в то же время эти игры могут дать ребенку очень много. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, проиграть «прожить», решить индивидуальные проблемы, и научить взаимодействовать со сверстниками. песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Интеграция технологических и информационных  инноваций используемых в детском саду № 8 г. Сим, содействует повышению уровня восприятия материала и способствует удержанию интереса дошкольников к занятиям. Занимательные игры с песком с использованием интерактивных устройств позволяют сделать любое занятие более познавательным и захватывающими.

Таким образом, интерактивная песочница-стол – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции). Это соответствует возрастным нормам дошкольного детства, так как ведущей деятельностью в этот период является игровая. F:\Статья песочница\P91211-093536.jpg

О.А.Кирякова,

учитель-дефектолог МКДОУ №8 г.Сим  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...