Статья "Инновации в детском саду"
статья
Внедрение ИКТ позволяет наиболее полно и успешно реализовать, развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования. В детском саду №8 города Сим одним из средств внедрения ИКТ в дошкольное образование стал интерактивный комплекс «Алмаз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Инновации в детском саду" | 270.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации в детском саду
Говоря об инновациях в образовательных учреждениях, сразу возникает образ кабинета оборудованного по последнему слову техники: интерактивная доска, проектор, ноутбуки, обучающие планшеты и многие другие обучающие гаджеты. Всё это конечно есть в школах. Но и детский сад сегодня старается не отставать от информационных инноваций, ведь дошкольники тоже должны познавать современный мир по- современному.
Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольной образовательной организации (ДОО) имеет ряд важных преимуществ:
- повышение уровня визуализации материала;
- экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;
- обучение становится интересным и увлекательным;
- обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО;
- интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;
- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.
Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволяет наиболее полно и успешно реализовать, развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.
В детском саду №8 города Сим одним из средств внедрения ИКТ в дошкольное образование стал интерактивный комплекс «Алмаз».
В ИК «Алмаз» содержатся игры, предназначенные для организации непосредственно образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Применение данного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.
Данная разработка соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного возраста. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Данная установка представляет собой устройство, совмещающее в себе стол, а под ним, песочницу, оборудованную проектором, зеркалом и системным блоком с программным обеспечением и бесконтактным сенсором Kinekt.
Преимущества использования интерактивной песочницы – стол:
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие игровой деятельности, что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Использование интерактивного стола даёт возможность, эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме проходит обучение детей посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек.
Игры, интерактивного стола, делятся по возрасту и двум направлениям: «Окружающий мир» и «Развитие речи». Тематика игр разнообразна, что позволяет использовать интерактивный стол в образовательном процессе в соответствии с тематическими неделями.
Использование интерактивной песочницы, превращает образовательную деятельность дошкольников в увлекательное путешествие в мир новых знаний, эмоций, и ощущений.
Песочница позволяет в режиме реального времени продемонстрировать природные процессы, извержения вулкана, жизнь обитателей морей и пустыни, стать искателем клада или художником. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам.
Занятия, с применениям интерактивной песочницы, позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей с учетом их образовательных потребностей.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу или интерактивный стол, дает больший воспитательный и образовательный эффект в работе с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В основном интерактивный стол-песочница используется в работе с детьми ООП, так как именно эта категория детей нуждается в особых условиях воспитания и развития. Интерактивное оборудование, используемое в детском саду № 8 г.Сим, позволяет создавать благоприятные условия для этой категории детей в реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе.
Нет ничего доступнее и проще, чем игры с песком, и в то же время эти игры могут дать ребенку очень много. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, проиграть «прожить», решить индивидуальные проблемы, и научить взаимодействовать со сверстниками. песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Интеграция технологических и информационных инноваций используемых в детском саду № 8 г. Сим, содействует повышению уровня восприятия материала и способствует удержанию интереса дошкольников к занятиям. Занимательные игры с песком с использованием интерактивных устройств позволяют сделать любое занятие более познавательным и захватывающими.
Таким образом, интерактивная песочница-стол – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции). Это соответствует возрастным нормам дошкольного детства, так как ведущей деятельностью в этот период является игровая.
О.А.Кирякова,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...