презентация "Морские обитатели"
проект (старшая группа)
19 февраля - Всемирный день защиты млекопитающих ( День кита)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kit.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №59
ПРОЕКТ «19 ФЕВРАЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ (ДЕНЬ КИТА)»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
Скрибцова Е.В.
Новочеркасск 2021
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.
Автор проекта: воспитатель старшей группы Скрибцова Е.В.
Вид проекта: фронтальный, познавательный
Срок реализации: краткосрочный.
Характеристика проекта.
Актуальность:
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещена. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей об экосистеме «Море»;
- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Содержание проекта.
1 этап: аналитико-проектировочный (1 день)
№п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Ответственный |
1. | Подбор и изучение методической литературы по теме | знания | Скрибцова Е.В. воспитатель |
2. | Обогащение дидактическим материалом, наглядными пособиями (альбомы, картины для рассматривания и т.д.) | Предметно-пространственная развивающая среда | Скрибцова Е.В. воспитатель |
3. | Разработка перспективного плана | План мероприятий | Скрибцова Е.В. воспитатель |
2 этап: практический (4 дня)
№п/п | Образовательная область | Содержание | Ответственный |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа "Всемирный день китов", «Морские обитатели», "Киты в опасности С/р игра "Спасаем китов"» Д/И «Обитатели морей» | Скрибцова Е.В. |
2. | Познавательное развитие | Д/И «Подбери признак» Упражнение «Сложи кита» (закрепление геометрических фигур игра «Танграм»); "Обитатели морей «Морское лото», «Парные картинки», карточки для игр «Чего не стало, что изменилось». Опыты с водой. Беседа «Что можно сделать, чтобы спасти китов " | Скрибцова Е. В. |
3. | Речевое развитие | Д/И «Узнай по описанию» «Загадай, мы отгадаем» «Четвертый лишний» «Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные) «Кто у кого?» Ситуация «Что нужно сделать, чтобы сохранить китов» Чтение Е. Чарушин "Кит", Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка" | Скрибцова Е.В. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Синий кит!» Раскрашивание китов раскрасках. Аппликация. Коллективная работа - плакат "Спасите китов!". | Скрибцова Е.В. |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: "Море волнуется», «До плыви до берега» Пальчиковая гимнастика ««Морские обитатели» | Скрибцова Е.В. |
Работа с родителями
№ П/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Ответственный |
1. | Информация о Всемирном дне кита. | Знания | Скрибцова Е.В. |
2. | Консультация «Что даст ребенку поездка в дельфинарий?" | Знания | Скрибцова Е.В. |
3. | Творческая выставка «Подводный мир» | Выставка | Скрибцова Е.В. |
Заключительный этап (1 день)
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный |
1. | Презентация «19 февраля – всемирный день млекопитающих» | Скрибцова Е.В. |
2. | Выставка «Подводный мир» | Скрибцова Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...