Познавательно-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

Тема «Грузовик привез песок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательная область «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема «Грузовик привез песок»

Вторая группа раннего возраста

  Подготовила:

Воспитатель: Фискова Л.В. 

Г.Ишима

2021 Г.

Тема «Грузовик привез песок»

Обучающие задачи:

•  Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их отдельными деталями.

•Формировать представление о характерных свойствах сухого и мокрого песка.

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых слов.

• Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, сыпучий, мокрый.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать аккуратность, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

• Учить доводить работу до конца.

Интегрируемые области:

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Социализация»

• «Художественная литература»

• «Физическая культура»

• «Труд»

Оборудование:

магнитофон, диск с аудиозаписью сигнала автомобиля; музыка для физминутки

Материал:

- демонстрационный: большой грузовик, плюшевый мишка, кольца (рули), совочек, набор формочек, лейка с водой.

- раздаточный: сухой песок, лотки для песка, совочки, влажные салфетки по количеству детей, набор формочек для игры с песком, лейки с водой; влажные салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, художественное слово, игра.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля. Дети угадывают, что это за звуки, что за игрушка сегодня приехала в гости.

Воспитатель привозит в группу большую грузовую машину, за рулем плюшевый мишка.

В: - Едет Мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

- Кто к нам приехал, ребята? (Мишка)

- На чём приехал Мишка? (на машине)

- Посмотрите, какая красивая, большая машина.

- Что есть у машины? (колеса) (Дети показывают)

- У машины есть большие круглые черные колеса. Они крутятся и машина едет.

- Что ещё есть у машины? (кабина) (Дети показывают)

  - Какого цвета? Как вы думаете, для чего машине кабина? – (Предполагаемые ответы детей).

- Да, в ней сидит шофер, который ведет машину.

- Что ещё есть у машины? Какого цвета кузов? (кузов)

- А для чего этот большой желтый кузов? - (Предполагаемые ответы детей).

- Верно, в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной.

- Давайте попросим нашу машину привезти нам что-нибудь.

(Дети провожают машину, машут ей рукой).

- Как вы думаете, что привезёт нам грузовик? (ответы детей)

Физминутка «Едем на машинах»  (под музыку)

- А вы хотите покататься на машинах? (Да)

- Только помните, на дороге шофер очень внимательный и осторожный, следит, чтобы машина не столкнулась с другой машиной.

- Берите рули.

- Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь.

Мы поедем на машинах

Накачать нам надо шины Ш-Ш-Ш

Заведем мотор  Ж-Ж-Ж

Улыбнёмся веселей

И поехали скорей!

2 часть. Звучит аудиозапись сигнала автомобиля. (Въезжает грузовик с песком)

- Интересно, а какой груз привезла машина? Давайте посмотрим.

Дети заглядывают в кузов машины, а взрослый продолжает:

- «Ух, ты! Что это? Точно, здесь песок!

Повторим правила игры с песком.

Песочек в рот не брать.

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель раздает ванночки с песком)

Потрогайте песок и скажите, какой песок привезла нам грузовая машина в своем кузове?» - (Теплый, сухой, сыпется.. ).

(Дети рассматривают и трогают песок, на что даётся достаточно времени)

- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Вывод. Запомним, сухой песок сыпется, он тёплый.

- А давайте сделаем для наших кукол куличики и угостим их. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем куличик.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

И куличик получись!

Воспитатель: - Получилось у вас куличики? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

Вывод: Запомним, сухой песок рассыпается, не лепится.

- Ребята, а что надо сделать, что бы  куличик получился, слепился?

- Давайте проверим.  (Дети поливают песок из лейки)

- Ой, песок был светлым, а теперь стал темный.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)

- Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод.  Запомним, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Давайте узнаем, мокрый песок так же сыплется струйкой, как и сухой?

(Нет, песок не сыплется)

- Это песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Интересно, а из мокрого, сырого песка можно делать куличики?

- Давайте попробуем.

Воспитатель лепит «куличик», показывает, как следует пользоваться формочками и совком: «Берем совок за ручку, набираем в ковшик песок. Заполняем форму песком, прихлопываем совочком «тук-тук», переворачиваем на поднос, постучим по форме, аккуратно снимаем формочку (все сопровождается показом).

Что получилось? (Куличик.)

Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят куличики.

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

И куличик получись!

«Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Когда песок мокрый он... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель хвалит детей за то, что были хорошими поварами, много сделали куличиков, работали с песком аккуратно, не сыпали его на пол.

Воспитатель:  пойдемте, помоем руки и угостим кукол куличиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....