Познавательно-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательная область «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Тема «Грузовик привез песок»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила:
Воспитатель: Фискова Л.В.
Г.Ишима
2021 Г.
Тема «Грузовик привез песок»
Обучающие задачи:
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их отдельными деталями.
•Формировать представление о характерных свойствах сухого и мокрого песка.
• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых слов.
• Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, сыпучий, мокрый.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать аккуратность, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.
• Учить доводить работу до конца.
Интегрируемые области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественная литература»
• «Физическая культура»
• «Труд»
Оборудование:
магнитофон, диск с аудиозаписью сигнала автомобиля; музыка для физминутки
Материал:
- демонстрационный: большой грузовик, плюшевый мишка, кольца (рули), совочек, набор формочек, лейка с водой.
- раздаточный: сухой песок, лотки для песка, совочки, влажные салфетки по количеству детей, набор формочек для игры с песком, лейки с водой; влажные салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, художественное слово, игра.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля. Дети угадывают, что это за звуки, что за игрушка сегодня приехала в гости.
Воспитатель привозит в группу большую грузовую машину, за рулем плюшевый мишка.
В: - Едет Мишка косолапый
Он ребятам машет лапой!
- Кто к нам приехал, ребята? (Мишка)
- На чём приехал Мишка? (на машине)
- Посмотрите, какая красивая, большая машина.
- Что есть у машины? (колеса) (Дети показывают)
- У машины есть большие круглые черные колеса. Они крутятся и машина едет.
- Что ещё есть у машины? (кабина) (Дети показывают)
- Какого цвета? Как вы думаете, для чего машине кабина? – (Предполагаемые ответы детей).
- Да, в ней сидит шофер, который ведет машину.
- Что ещё есть у машины? Какого цвета кузов? (кузов)
- А для чего этот большой желтый кузов? - (Предполагаемые ответы детей).
- Верно, в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной.
- Давайте попросим нашу машину привезти нам что-нибудь.
(Дети провожают машину, машут ей рукой).
- Как вы думаете, что привезёт нам грузовик? (ответы детей)
Физминутка «Едем на машинах» (под музыку)
- А вы хотите покататься на машинах? (Да)
- Только помните, на дороге шофер очень внимательный и осторожный, следит, чтобы машина не столкнулась с другой машиной.
- Берите рули.
- Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь.
Мы поедем на машинах
Накачать нам надо шины Ш-Ш-Ш
Заведем мотор Ж-Ж-Ж
Улыбнёмся веселей
И поехали скорей!
2 часть. Звучит аудиозапись сигнала автомобиля. (Въезжает грузовик с песком)
- Интересно, а какой груз привезла машина? Давайте посмотрим.
Дети заглядывают в кузов машины, а взрослый продолжает:
- «Ух, ты! Что это? Точно, здесь песок!
Повторим правила игры с песком.
Песочек в рот не брать.
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель раздает ванночки с песком)
Потрогайте песок и скажите, какой песок привезла нам грузовая машина в своем кузове?» - (Теплый, сухой, сыпется.. ).
(Дети рассматривают и трогают песок, на что даётся достаточно времени)
- Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Вывод. Запомним, сухой песок сыпется, он тёплый.
- А давайте сделаем для наших кукол куличики и угостим их. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем куличик.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
И куличик получись!
Воспитатель: - Получилось у вас куличики? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
Вывод: Запомним, сухой песок рассыпается, не лепится.
- Ребята, а что надо сделать, что бы куличик получился, слепился?
- Давайте проверим. (Дети поливают песок из лейки)
- Ой, песок был светлым, а теперь стал темный.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Запомним, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Давайте узнаем, мокрый песок так же сыплется струйкой, как и сухой?
(Нет, песок не сыплется)
- Это песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Интересно, а из мокрого, сырого песка можно делать куличики?
- Давайте попробуем.
Воспитатель лепит «куличик», показывает, как следует пользоваться формочками и совком: «Берем совок за ручку, набираем в ковшик песок. Заполняем форму песком, прихлопываем совочком «тук-тук», переворачиваем на поднос, постучим по форме, аккуратно снимаем формочку (все сопровождается показом).
Что получилось? (Куличик.)
Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят куличики.
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
И куличик получись!
«Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Когда песок мокрый он... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Воспитатель хвалит детей за то, что были хорошими поварами, много сделали куличиков, работали с песком аккуратно, не сыпали его на пол.
Воспитатель: пойдемте, помоем руки и угостим кукол куличиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....