Методическая разработка "Блокада Ленинграда"
методическая разработка
Чтоб снова
На земной планете
Не повторялось той зимы,
Нам нужно
Чтобы наши дети
Об этом помнили
Как МЫ!
Поэт блокадник
Ю. Воронов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЪЕКТ исследования : блокада Ленинграда в годы ВОВ Цель данного исследования: изучить и проанализировать историю блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны в целом и на примере своей семьи. Ответить на вопрос как могли ленинградцы выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила? Задачи: собрать необходимый материал, рассказывающий о жизни родственников в период блокады Ленинграда. Проанализировать архивы семьи воспоминания, документы.
Материалы и методы исследования. При подготовке работы был проведен: анализ исторической литературы (исторических сайтов) по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», раздел «Блокада Ленинграда» анализ семейных архивов, интервьюирование родственников.
Введение В 2020 году наша страна празднует 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В юбилейные годы войне посвящают много статей, передач, документальных и художественных фильмов. Но по-настоящему прочувствовать всю трагедию, боль и горечь войны можно только тогда, когда она касается самых близких и родных тебе людей, твоей семьи .
Введение Многие люди, прожив определенное количество лет, задумываются над выражением «Война пришла в каждый дом». Вот и мне в 16 лет родители рассказали о моих близких, переживших одно из самых страшных событий войны – блокаду Ленинграда, показали семейные архивы. Так, спустя 23 года появился проект «Блокада Ленинграда в истории моей семьи». На примере своих близких я пыталась понять, как могли ленинградцы выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила?
Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда проводилась в Великую Отечественную войну германскими войсками с целью овладеть городом и уничтожить его. В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через ст. Мга, заняли 8 сентября 1941 Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши.
Блокада Ленинграда Началась блокада города, длившаяся 871 день, сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. В 1941–42 советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943.
Конец блокады В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, боеприпасами, сырьём. В ходе Ленинградско -Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы. Планы германского командования уничтожить Ленинград, вынудить оборонявшиеся советские войска к капитуляции потерпели провал. Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа.
Дитя блокады Начну описание моей родословной с маминой стороны. В исследовании главную роль играет моя бабушка . Павлова Людмила Васильевна родилась 17 марта 1935 года в городе Ленинграде. Проживала с матерью Антониной Петровной и отцом Павловым Василием Ивановичем по адресу ул. Газов, д. 10, кв. 20. В1941 году Людмиле исполнилось 6 лет.
Дитя блокады Первые дни войны и блокады Ленинграда дались маленькой девочке очень тяжело. По прошествии нескольких месяцев мать умерла от голода. Отец ушёл на фронт и спустя один год в 1942 пришло сообщение о том, что он пропал без вести . Малышку приютила родная тётя Семашко Анна Ивановна. Люда помогала ей во всём. В связи с тем, что на тот момент ввели карточную систему получения продуктов, она ходила за хлебом, чтобы как-то прокормить оставшуюся семью. Порой желание есть одолевало девочку и в итоге она приходила ни с чем из-за того, что всё съедала по дороге домой. Анна Ивановна не ругала Людмилу за это, так как знала насколько тяжело жить взрослому человеку в голоде и холоде, а маленькому ребёнку тем более. Всё водоснабжение было заморожено. Так как отсутствовала вода, а нужно было как-то поддерживать личную гигиену и восполнять жажду, маленькая Люда ходила на реку Неву.
В период блокады Семашко Анна Ивановна болела цингой, и девочка ухаживала и помогала ей во всём. После успешного выздоровления тётя и племянница были эвакуированы из Ленинграда по “дороге жизни” в Омск. Спустя несколько лет блокада, длившаяся около 900 дней, была снята, и Анна Ивановна с Людмилой переехали в Ярославль . Когда война кончилась Люде было 10 лет. Её тётя пошла работать на Ярославский шинный завод. Так как заботиться о ребёнке не было времени, Анна Ивановна отдала девочку в детский дом, но вскоре забрала её обратно. Люда окончила 7 классов и решила дальше помогать тёте. В 1955 году она пошла работать на Ярославский моторный завод.
Проработала Людмила Васильевна на ЯМЗ 2 года. В 1957 году вышла замуж. В 1958 году родила дочь – Наталью, а в 1963 – Ларису. Рано овдовела, буквально через 14 лет после свадьбы. Отличалась серьёзными и жёсткими методами воспитания своих детей. В 1973 году работала на Ярославском ТЭЦ 3 на должности кладовщицы и в 1995 году ушла на пенсию. Умерла в 1999 году в возрасте 64 лет.
Моя мама Наталья Николаевна, тетя Лариса Николаевна, я Елена Станиславовна, моя сестра Надежда Станиславовна и бабушка Людмила Васильевна.
Людмиле Васильевне был вручен нагрудный знак «Житель блокадного Ленинграда»
Последствия «В осаде Ленинграда погибло больше мирных жителей, чем в аду Гамбурга, Дрездена, Токио, Хиросимы и Нагасаки вместе взятых» Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище, находящемся в Калининском районе. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м. На камнях высечены строки пережившей блокаду писательницы Ольги Берггольц . В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет примерно 500 тыс. человек.
Жертвы блокады От голода погибло 640 тыс. человек. От боевых действий- 235 тыс. человек. 27 января 1944г. Блокада города была окончательно прорвана. В городе к этому времени оставалось 560 тыс. жителей - это в 5 раз меньше, чем в начале блокады. Блокада Ленинграда оказалась самой кровопролитной осадой в истории человечества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"
Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...
Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"
Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....
Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"
Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...