Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия Блокады города-героя Ленинграда.

(Музыкальный руководитель – Петрова Кира Александровна, ГБДОУ д/с №57 Калининского района, г Санкт-Петербурга)

(Дети садятся на заранее подготовленные места в зале, напротив экрана.)
На столе – горящая свеча в прозрачном стеклянном футляре , тарелка с 250-граммовой горбушкой хлеба и живые цветы, лежащие на скатерти).

1 ВЕД -         Наш город, Балтикою пахнувший,
                Стоит на невском берегу,
                Как хлебосольный дом распахнутый,
                Стоит, не отданный врагу!
2 ВЕД -                    Город музеев, чудесных дворцов,
                        Город каналов, мостов, островов,
                        Город чугунных оград на Неве, -
                        И нет прекрасней его на земле!

ВЕД - Ребята, мы живем с вами в прекрасном городе. Сколько имен было у нашего города?

Петербург- Петроград- Ленинград – Санкт-Петербург. Сегодня мы вспомним года, когда наш город носил имя Ленинград.

1941 год…Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика , мужчины и женщины, даже дети стали защищать нашу Родину от врага.

В те тяжелые времена появилась песня, зовущая защищать нашу  страну.

«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!..» - эту песню слушали и пели, отправляясь на фронт.

Сегодня ее послушаем и мы.

«Вставай, страна огромная» - фонограмма  (1 куплет с припевом)

(Слушают стоя. Сесть)

1 реб -         Вставай, народ!

                Услышав клич Земли,

                На фронт солдаты Родины ушли.

                Отважно шли солдаты в бой

                За каждый город  и за нас с тобой!

                Хотели отомстить скорей

                За стариков, за женщин, за детей!

2 -          За страну родную люди

        Отдавали жизнь свою,

        Никогда мы не забудем

        Павших в доблестном бою.

3-        В войну солдаты город защищали,
        Чтоб жить в родной отчизне  мы могли.
        За нас с тобою жизнь они отдали,
        Чтоб в мире больше не было войны!

ВЕД - Кровавые бои шли по всем фронтам, люди отважно сражались, но было много погибших, раненых. Враги рушили города, сжигали деревни, взрывали заводы, мосты…

Фашистские войска осенью 1941 года  окружили наш город со всех сторон в кольцо.

Кольцо вокруг города сомкнулось. Это кольцо называлось блокадой.

В город не поступало продовольствие, а запасы закончились. Отключили свет, не было отопление (а зима была очень холодной). В квартирах не было воды…

Настали страшные, тяжелые блокадные 900 дней…

1 реб - «Причитание».

        Ленинградскую беду

        Руками не разведу,

        Слезами не смою,

        В земле не зарою.

        За версту я обойду

        Ленинградскую беду!

        Я ни взглядом, ни намеком,

        Я не словом, ни попреком,

        Я земным поклоном

        В поле зеленом

        Помяну.

                                                1944 г. А. Ахматова

2 ВЕД - В магазинах не было никаких продуктов. В самые тяжелые дни блокады людям выдавали вот такой кусочек хлеба на целый  день (показать на блюдце). И все, больше есть было нечего. Только вода, которую брали из Невы.

2 реб.        Вместо супа – бурда из столярного клея,
        Вместо чая – заварка сосновой хвои.
        Это б всё ничего, только руки немеют,
        Только ноги становятся вдруг не твои.

3        Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
        И глухие удары пойдут невпопад…
        Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.
        Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

4        Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
        Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!
        ..Сотый день догорал. Как потом показалось,
        Впереди оставалось еще восемьсот.                    (Ю. Воронов)

2 ВЕД - У людей, переживших блокаду, сохранилось особое отношение к хлебу:

5        Не зря старушка в булочной одной
        Поправила, стоявших перед нею:
        -Хлеб, милые, не чёрный. Он ржаной,
        Он ладожский, он белого белее!

2 ВЕД - Наступила очень холодная зима. Люди установили в квартирах печки, и топили их чем могли (даже мебелью), чтобы не замерзнуть. Воды в кранах не было, и за водой ходили на Неву. На саночки ставили ведра, бидончики, и набирали воду из проруби. А потом долго-долго везли домой. Сил не было, но надо было идти. Транспорт не ходил…

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод…

Главный городской проспект – Невский изменился…

Весь город обстреливали, на него летели снаряды и бомбы.

На наиболее опасные участки, куда долетали снаряды, где могли погибнуть люди, вешали таблички с надписью «опасная сторона».


5 реб                На Невском проспекте есть надпись одна,

        И трудно сейчас нам поверить,

        Что именно это была сторона

        Опасной при артобстреле.

6        Зачем эту надпись  наш город хранит?
        Чтоб взрослые знали и дети:
        «Ничто не забыто. Никто не забыт!»

        Чтоб помнили все строчки эти.

7        Окруженный врагами в военные дни,
        Город выстоял в битве с врагом,
        Это мы никогда забывать не должны;
        Мы о городе славном споем!

        

(Все, стоя ) - Песня «Боевой Петербург» .

1 ВЕД - Ленинградцы погибали в голодном городе…

Но страна не забыла свой родной Ленинград!  Для помощи городу и его защитникам  по льду Ладожского озера была проложена дорога. Зима была суровая, и по льду могли проехать машины. Но это была очень опасная дорога – фашисты бомбили с воздуха. Были такие участки, которые обстреливались и вражеской береговой артиллерией. Не все машины благополучно могли проехать -  они проваливались под лед…

Эту опасную дорогу по льду озера, по которой привозили в город небольшое количество хлеба, и понемногу вывозили стариков, детей, раненых, назвали «Дорогой жизни».

Днем и ночью шли под бомбежками по льду машины с грузами.

8 реб        Потомок, знай!  В суровые года

        Верны народу, долгу и Отчизне,

        Через торосы Ладожского льда

        Отсюда мы вели Дорогу жизни,

        Чтоб наша жизнь не умирала никогда!

9        Наш город назывался Ленинградом.

        И шла тогда суровая война.

        Под вой сирены и разрыв снарядов

        «Дорогой жизни» Ладога была.

10        Она спасеньем ленинградцам стала.

        И помогла в войне нам победить.

        Чтоб снова время мирное настало,

        Чтоб нам под чистым небом жить!

1 ВЕД - И вот, зимним январским  утром 1944 года обрушились залпы тысяч орудий, минометов, «катюш». Началось наступление наших войск, которые собрались с силами.

Блокада была прорвана, в город стали опять приходить составы с продуктами. Наши воины отстояли город!

11        Кружился снег, а город наш бомбили.

        Была тогда жестокая война.

        Защитники фашистов победили,

        Чтоб мирной стала каждая зима.

12.        Я прохожу по улицам твоим,

        Где каждый камень – памятник героям.
        Вот на фасаде надпись «Отстоим!»,

        А сверху «Р» добавлена –« Отстроим!»

2 ВЕД - За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, наш город получил звание города-Героя.

Каждый день отдаляет нас от тех суровых лет. Но каждый  человек должен знать и помнить подвиг защитников.

В память павших, на Пискаревском кладбище, где похоронены погибшие, у братских могил горит Вечный огонь.

(ВСЕ, стоя) Песня «Вечный огонь».
13 реб        Вспомним всех поименно,

        Вспомним героев своих,

        Это нужно не мертвым –

        Это нужно живым!

14 .        Вспомним гордо
        Погибших солдат в борьбе,
        Наш долг – не забывать
        Никогда о войне!

2 ВЕД  Пусть наши дети подрастают
        И в военные игры только играют!
        Пусть будет мир на всей земле:
        «Да» - скажем миру!  «Нет!» - войне!

Презентация «Блокада»

(После нее - вопросы по содержанию презентации – что  больше запомнилось и т.п.)

ВЕД – заключительное слово.

(ВСЕ) - Песня «Бравые солдаты»

Уход из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда.

Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия Блокады Ленинграда. Стихи, песни и танцы . Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войн...

Мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной комбинированной группе детского сада.

Актуальность.Самые страшные даты Великой Отечественной войны: 8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года – блокада Ленинграда. Это событие носит трагический и героический характер в истори...

Сценарий тематического занятия , посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...

Презентация для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда

Презентация предназначена для мероприятия, посвященного Дню полного снятия блокады Ленинграда. Направлена на воспитание нравственно-патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста....