"Организация досуговой деятельности , как фактор познавательного развития и эмоционального благополучия ребёнка."
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Троян Юлианна Юрьевна

Статья-рекомендация по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx8.75 КБ

Предварительный просмотр:

Меня зовут Юлианна Юрьевна, в детском саду я работаю уже давно, 18 лет - и все это время была педагогом дополнительного образования по ИЗО. Также я развивалась как художник в разных направления, закончила курсы и работала арт-терапевтом.

Соответственно, я имею довольно большой опыт по ИЗО-деятельности и делюсь своим опытом с молодыми педагогами, которые, в свою очередь, могут поделиться и со мною свежими идеями.

Далеко не все имеют возможность ходить на дополнительный кружок по рисованию, но молодой воспитатель может перенять у меня опыт по проведению занятий по ИЗО и практиковать это в группе, потому что ИЗО - деятельность очень важная для каждого ребенка, это один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красоту в обыденной жизни, в природе, развивает эстетическое восприятие действительности, а также развивает основные навыки для подготовки ребенка к школе.

Роль педагога - наставника - передать багаж накопленного опыта, привить правильный эмоциональный настрой и позитивное, творческое отношение к занятиям у молодого педагога.

Он помогает соотнести теоретические знания с практикой.

Цель наставнической работы - развитие профессиональных умений и навыков педагога.

Задача - оказание практической помощи в ведении уроков по ИЗО-деятельности, а именно:

  • Знакомство педагога с методическими разработками по ИЗО-деятельности у дошкольников, согласно возрастной группы детей. Такими известными и популярными в садах разработками, как “Природа и художник” Т.А.Копцевой и “Цветные ладошки” И.А.Лыковой, а также своими личными методическими разработками на основе этих авторов.
  • Поурочное, ежемесячное и годовое планирование занятий по ИЗО в соответствиями времен года, праздников и конкурсов в детском саду.
  • Изучение и анализ различных методик по ИЗО, а именно такой как “пошаговое рисование” (это метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно от простого к сложному, от большого к малому и сложному. С простых фигур - к более сложным. Многократное повторение этого метода позволяет выработать у ребенка алгоритм, с помощью которого ребенок может рисовать самостоятельно)
  • рисование смешанными техниками рисования позволяет ребенку окунуться в неизведанный мир прекрасного.
  • Смешанными техники - позволяют ребенку проявить индивидуальность и вызывают восторг своей новизной.
  • рисование акварельными красками
  • рисование акварельными красками с цветными карандашами
  • рисование восковыми мелками и фломастерами
  • рисование по гратажной бумаге

Знакомство педагога с нетрадиционными методами изображения:

  •  поделки из соленого теста с элементами аппликации
  •  поделки из мятой бумаги
  • аппликации из салфеток
  • пластилинография с элементами аппликации
  • коллаж из различных материалов
  • и так далее

Нетрадиционные методы изображения способствуют развитию воображения и фантазии у детей, способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику, учит детей работать с разнообразным материалом, прививает чувство композиции и колорита.

Наставничество подразумевает взаимодействие педагогов постоянно и на протяжении длительного времени, потому что это непрерывный процесс.

Молодые педагоги посещают мои занятия в целях ознакомления проведения занятий, и я присутствую на уроках молодых педагогов, после занятий делаем анализ урока, разбираем профессиональные ошибки.

Самое главное, я считаю, в работе - удержать внимание и концентрацию ребенка на работе и вызвать интерес к ИЗО-деятельности и творчеству, дарить положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста".

Опыт может применяться воспитателями ДОУ, педагогами учреждений дополнительного образования. Опыт доступен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. Может быть, использован, при организации...

«ЦВЕТОВОЙ КЛИМАТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ, КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ УСПЕХА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»

laquo;Все законы воспитания, развития   должны быть основаны на физиологии».                              ...