"Организация досуговой деятельности , как фактор познавательного развития и эмоционального благополучия ребёнка."
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья-рекомендация по работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 8.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Меня зовут Юлианна Юрьевна, в детском саду я работаю уже давно, 18 лет - и все это время была педагогом дополнительного образования по ИЗО. Также я развивалась как художник в разных направления, закончила курсы и работала арт-терапевтом.
Соответственно, я имею довольно большой опыт по ИЗО-деятельности и делюсь своим опытом с молодыми педагогами, которые, в свою очередь, могут поделиться и со мною свежими идеями.
Далеко не все имеют возможность ходить на дополнительный кружок по рисованию, но молодой воспитатель может перенять у меня опыт по проведению занятий по ИЗО и практиковать это в группе, потому что ИЗО - деятельность очень важная для каждого ребенка, это один из путей воспитания у детей чувства прекрасного, умения замечать красоту в обыденной жизни, в природе, развивает эстетическое восприятие действительности, а также развивает основные навыки для подготовки ребенка к школе.
Роль педагога - наставника - передать багаж накопленного опыта, привить правильный эмоциональный настрой и позитивное, творческое отношение к занятиям у молодого педагога.
Он помогает соотнести теоретические знания с практикой.
Цель наставнической работы - развитие профессиональных умений и навыков педагога.
Задача - оказание практической помощи в ведении уроков по ИЗО-деятельности, а именно:
- Знакомство педагога с методическими разработками по ИЗО-деятельности у дошкольников, согласно возрастной группы детей. Такими известными и популярными в садах разработками, как “Природа и художник” Т.А.Копцевой и “Цветные ладошки” И.А.Лыковой, а также своими личными методическими разработками на основе этих авторов.
- Поурочное, ежемесячное и годовое планирование занятий по ИЗО в соответствиями времен года, праздников и конкурсов в детском саду.
- Изучение и анализ различных методик по ИЗО, а именно такой как “пошаговое рисование” (это метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно от простого к сложному, от большого к малому и сложному. С простых фигур - к более сложным. Многократное повторение этого метода позволяет выработать у ребенка алгоритм, с помощью которого ребенок может рисовать самостоятельно)
- рисование смешанными техниками рисования позволяет ребенку окунуться в неизведанный мир прекрасного.
- Смешанными техники - позволяют ребенку проявить индивидуальность и вызывают восторг своей новизной.
- рисование акварельными красками
- рисование акварельными красками с цветными карандашами
- рисование восковыми мелками и фломастерами
- рисование по гратажной бумаге
Знакомство педагога с нетрадиционными методами изображения:
- поделки из соленого теста с элементами аппликации
- поделки из мятой бумаги
- аппликации из салфеток
- пластилинография с элементами аппликации
- коллаж из различных материалов
- и так далее
Нетрадиционные методы изображения способствуют развитию воображения и фантазии у детей, способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику, учит детей работать с разнообразным материалом, прививает чувство композиции и колорита.
Наставничество подразумевает взаимодействие педагогов постоянно и на протяжении длительного времени, потому что это непрерывный процесс.
Молодые педагоги посещают мои занятия в целях ознакомления проведения занятий, и я присутствую на уроках молодых педагогов, после занятий делаем анализ урока, разбираем профессиональные ошибки.
Самое главное, я считаю, в работе - удержать внимание и концентрацию ребенка на работе и вызвать интерес к ИЗО-деятельности и творчеству, дарить положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...
Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада
Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...
Опыт работы: "Организация экспериментальной деятельности как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста".
Опыт может применяться воспитателями ДОУ, педагогами учреждений дополнительного образования. Опыт доступен как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем. Может быть, использован, при организации...
«ЦВЕТОВОЙ КЛИМАТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ, КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ УСПЕХА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»
laquo;Все законы воспитания, развития должны быть основаны на физиологии». ...