Перспективный план трудовой деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Виды труда
| Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самообслуживание (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду
| Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь» Цель: Закреплять умения складывать аккуратно одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости
| Игра-соревнование « Кто приятней и аккуратней» Цель: Закрепить умение следить за своим внешним видом
| Д/И «Завяжи шнурки» Цель: Закрепить умения самостоятельно завязывать шнурки на ботинках
| Ситуативная беседа «Порядок в шкафу» Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке
| |
Самообслуживание (2 неделя) | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
| Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам
| Упражнение «Мокрый сухой» Цель: Учить самостоятельно, определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки
| Игровое упражнение «Поможем Буратино одеться» Цель: Закреплять умения детей застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки
| Конкурс «Самый аккуратный шкаф» Цель: Стимулировать детей на поддержание аккуратности в шкафу
| Упражнение «Одевалочка» Цель: Учить проявлять помощь детям по время одевания
|
Самообслуживание (1 неделя) | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие |
| «Собери мусор» Цель: Продолжать обращать внимание детей на беспорядок после занятия и продолжать учить успешно, осуществлять уборку
| «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
| Беседа об организации дежурства Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать убирать их на место после занятия | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги
| «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
|
Самообслуживание (2 неделя) | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
| «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
| Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Будь аккуратен с ножницами» Цель: Продолжать учить детей аккуратно обращаться с ножницами |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность. | «Помоем полки» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызвать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку.
| «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки
| «Помогаем младшему воспитателю в уборке спальной комнаты» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, развивать трудолюбие, аккуратность, воспитывать отзывчивость взаимопомощь
| |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Починка кормушек» Цель: Формировать желание заботиться о птицах в зимний период | Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
| |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.
| «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
| «Стирка кукольного белья». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Собери игрушки в группу» Цель: Учить детей собирать игрушки после прогулки перед уходом с участка
| Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
| Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
| |
Труд в природе (1 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
| Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
| Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
| Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; | |
Труд в природе (1 неделя | В группе
| В группе | В группе | В группе | В группе |
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид.
| Опрыскивание комнатных растений.
| Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие.
| «Полив комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями | |
Труд в природе (2 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку;
| Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: Формировать желание помогать взрослым в уборке участка.
| Расчистка участка от снега. Цель: Формировать трудолюбие, желание помогать другим.
| Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения | |
Труд в природе (2 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
| « Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.
| «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
| «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
| «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды труда | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самообслуживание (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду
| Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь» Цель: Закреплять умения складывать аккуратно одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости | Игра-соревнование « Кто приятней и аккуратней» Цель: Закрепить умение следить за своим внешним видом
| Д/И «Завяжи шнурки» Цель: Закрепить умения самостоятельно завязывать шнурки на ботинках | Ситуативная беседа «Порядок в шкафу» Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке
| |
Самообслуживание (2 неделя) | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | |
Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам | Упражнение «Мокрый сухой» Цель: Учить самостоятельно, определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки | Игровое упражнение «Поможем Буратино одеться» Цель: Закреплять умения детей застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки | Конкурс «Самый аккуратный шкаф» Цель: Стимулировать детей на поддержание аккуратности в шкафу | Упражнение «Одевалочка» Цель: Учить проявлять помощь детям по время одевания | |
Самообслуживание (1 неделя) | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие |
«Собери мусор» Цель: Продолжать обращать внимание детей на беспорядок после занятия и продолжать учить успешно, осуществлять уборку | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | Беседа об организации дежурства Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать убирать их на место после занятия | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
| |
Самообслуживание (2 неделя) | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Будь аккуратен с ножницами» Цель: Продолжать учить детей аккуратно обращаться с ножницами |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность. | «Помоем полки» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызвать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку. | «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки | «Помогаем младшему воспитателю в уборке спальной комнаты» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, развивать трудолюбие, аккуратность, воспитывать отзывчивость взаимопомощь | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Починка кормушек» Цель: Формировать желание заботиться о птицах в зимний период | Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | «Стирка кукольного белья». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Собери игрушки в группу» Цель: Учить детей собирать игрушки после прогулки перед уходом с участка | Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Труд в природе (1 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; | |
Труд в природе (1 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. | Опрыскивание комнатных растений. | Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие. | «Полив комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями | |
Труд в природе (2 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; | Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: Формировать желание помогать взрослым в уборке участка. | Расчистка участка от снега. Цель: Формировать трудолюбие, желание помогать другим. | Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения | |
Труд в природе (2 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | « Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план трудовой деятельности детей в младшей группе на год
Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.Трудовое воспитание – целенаправленный...

перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...

Перспективный план трудовой деятельности младшая группа
Содержание планирования представлено по 3 разделам ....