Перспективный план трудовой деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Виды труда
| Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самообслуживание (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду
| Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь» Цель: Закреплять умения складывать аккуратно одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости
| Игра-соревнование « Кто приятней и аккуратней» Цель: Закрепить умение следить за своим внешним видом
| Д/И «Завяжи шнурки» Цель: Закрепить умения самостоятельно завязывать шнурки на ботинках
| Ситуативная беседа «Порядок в шкафу» Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке
| |
Самообслуживание (2 неделя) | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
| Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам
| Упражнение «Мокрый сухой» Цель: Учить самостоятельно, определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки
| Игровое упражнение «Поможем Буратино одеться» Цель: Закреплять умения детей застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки
| Конкурс «Самый аккуратный шкаф» Цель: Стимулировать детей на поддержание аккуратности в шкафу
| Упражнение «Одевалочка» Цель: Учить проявлять помощь детям по время одевания
|
Самообслуживание (1 неделя) | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие |
| «Собери мусор» Цель: Продолжать обращать внимание детей на беспорядок после занятия и продолжать учить успешно, осуществлять уборку
| «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
| Беседа об организации дежурства Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать убирать их на место после занятия | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги
| «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
|
Самообслуживание (2 неделя) | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
| «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
| Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Будь аккуратен с ножницами» Цель: Продолжать учить детей аккуратно обращаться с ножницами |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность. | «Помоем полки» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызвать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку.
| «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки
| «Помогаем младшему воспитателю в уборке спальной комнаты» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, развивать трудолюбие, аккуратность, воспитывать отзывчивость взаимопомощь
| |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Починка кормушек» Цель: Формировать желание заботиться о птицах в зимний период | Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
| |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.
| «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
| «Стирка кукольного белья». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Собери игрушки в группу» Цель: Учить детей собирать игрушки после прогулки перед уходом с участка
| Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
| Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
| |
Труд в природе (1 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
| Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
| Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
| Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; | |
Труд в природе (1 неделя | В группе
| В группе | В группе | В группе | В группе |
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид.
| Опрыскивание комнатных растений.
| Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие.
| «Полив комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями | |
Труд в природе (2 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку;
| Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: Формировать желание помогать взрослым в уборке участка.
| Расчистка участка от снега. Цель: Формировать трудолюбие, желание помогать другим.
| Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения | |
Труд в природе (2 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
| « Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.
| «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
| «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
| «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_trudovoy_deyatelnosti.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды труда | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самообслуживание (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду
| Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь» Цель: Закреплять умения складывать аккуратно одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости | Игра-соревнование « Кто приятней и аккуратней» Цель: Закрепить умение следить за своим внешним видом
| Д/И «Завяжи шнурки» Цель: Закрепить умения самостоятельно завязывать шнурки на ботинках | Ситуативная беседа «Порядок в шкафу» Цель: Формировать умение содержать свои вещи в порядке
| |
Самообслуживание (2 неделя) | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | |
Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам | Упражнение «Мокрый сухой» Цель: Учить самостоятельно, определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки | Игровое упражнение «Поможем Буратино одеться» Цель: Закреплять умения детей застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки | Конкурс «Самый аккуратный шкаф» Цель: Стимулировать детей на поддержание аккуратности в шкафу | Упражнение «Одевалочка» Цель: Учить проявлять помощь детям по время одевания | |
Самообслуживание (1 неделя) | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие |
«Собери мусор» Цель: Продолжать обращать внимание детей на беспорядок после занятия и продолжать учить успешно, осуществлять уборку | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | Беседа об организации дежурства Цель: Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать убирать их на место после занятия | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду
| |
Самообслуживание (2 неделя) | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду | Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги | «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов | «Будь аккуратен с ножницами» Цель: Продолжать учить детей аккуратно обращаться с ножницами |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность. | «Помоем полки» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызвать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку. | «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки | «Помогаем младшему воспитателю в уборке спальной комнаты» Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, развивать трудолюбие, аккуратность, воспитывать отзывчивость взаимопомощь | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (1 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Починка кормушек» Цель: Формировать желание заботиться о птицах в зимний период | Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | «Стирка кукольного белья». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. | |
Хозяйственно-бытовой труд и ручной труд (2 неделя) | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
«Собери игрушки в группу» Цель: Учить детей собирать игрушки после прогулки перед уходом с участка | Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Труд в природе (1 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; | |
Труд в природе (1 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. | Опрыскивание комнатных растений. | Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие. | «Полив комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями | |
Труд в природе (2 неделя | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; | Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: Формировать желание помогать взрослым в уборке участка. | Расчистка участка от снега. Цель: Формировать трудолюбие, желание помогать другим. | Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. | Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения | |
Труд в природе (2 неделя | В группе | В группе | В группе | В группе | В группе |
«Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | « Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. | «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план трудовой деятельности детей в младшей группе на год
Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.Трудовое воспитание – целенаправленный...
перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....
Перспективный план трудовой деятельности
Перспективный план предназначен для воспитателей ДО...
Перспективный план трудовой деятельности.
Перспективный план трудовой деятельности...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания старшая группа
ДатаТемаЛитератураДата фактического проведенияСентябрь1неделя 01.09. – 08.09.23.ПонедельникВторникСредачетвергпятницаКуцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М...
Перспективный план трудовой деятельности младшая группа
Содержание планирования представлено по 3 разделам ....