"Бумажный мир чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)

васильева алевтина вячеславовна

закрепить знания о свойствах бумаги и ее роли в жизни человека,

учить устанавливать причинно-следственные связи,

формировать представление о том, что свойства материала обусловливают способ его использования,

дать представление о производстве бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnyy_mir_chudes.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема" Бумажный мир чудес"

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать у детей воображение.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства,

закрепить знания о свойствах бумаги и ее роли в жизни человека,

учить устанавливать причинно-следственные связи,

формировать представление о том, что свойства материала обусловливают способ его использования,

дать представление о производстве бумаги.

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, тактильную память, внимание, умение анализировать результат и делать вывод.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумаге, к деревьям, аккуратность, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание предметов из бумаги, чтение С.Маршак «Книжка про книжку», «Чистый лист», С.Михалков «Лист бумаги».

Демонстрационный материал: иллюстрации «Производство бумаги», «Виды бумаги», предметы из бумаги, ватман, фломастеры.

Методы и приемы: опыты и эксперименты, беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация, дидактические упражнения, продуктивная деятельность.

Активизация словаря: гладкая, шершавая, мятая, гофрированная, фольга, бархатная, глянцевая, матовая, декоративная, писчая, чертежная, оберточная, макулатура.

Материал: бумага (газеты, глянцевые журналы, салфетки, цветная бумага картон и т.д.)

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой? ...

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

  

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Игра «Найди бумагу»

Правильно ребята, теперь вы увидели, что нас окружает огромное количество разнообразной бумаги, и каждый вид бумаги имеет своё применение.

 - А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети находят   предметы и называют их (книга, газета, салфетка и т.д.)  и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

Дети, предметы, которые вы нашли разные или одинаковые?

А чем они отличаются? (цветом, формой)

А что объединяет эти предметы? Все они сделаны из бумаги.

Теперь вы увидели, что нас окружает огромное количество разнообразной бумаги, и каждый вид бумаги имеет своё применение.

                                       

  Итог занятия

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Статья в родительский уголок "Бумажные чудеса"

Статья предназначена для помещения в уголок для родителей. Она знакомит  с новым видом художественного труда - квиллингом, его происхождением и значением для развития ребенка....

План работы кружка "Бумажные чудеса"

Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности....

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)

Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...

Проект "Бумажные чудеса"

Проект "Бумажные чудеса"...