"Бумажный мир чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)
закрепить знания о свойствах бумаги и ее роли в жизни человека,
учить устанавливать причинно-следственные связи,
формировать представление о том, что свойства материала обусловливают способ его использования,
дать представление о производстве бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyy_mir_chudes.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема" Бумажный мир чудес"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать у детей воображение.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства,
закрепить знания о свойствах бумаги и ее роли в жизни человека,
учить устанавливать причинно-следственные связи,
формировать представление о том, что свойства материала обусловливают способ его использования,
дать представление о производстве бумаги.
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, тактильную память, внимание, умение анализировать результат и делать вывод.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумаге, к деревьям, аккуратность, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание предметов из бумаги, чтение С.Маршак «Книжка про книжку», «Чистый лист», С.Михалков «Лист бумаги».
Демонстрационный материал: иллюстрации «Производство бумаги», «Виды бумаги», предметы из бумаги, ватман, фломастеры.
Методы и приемы: опыты и эксперименты, беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация, дидактические упражнения, продуктивная деятельность.
Активизация словаря: гладкая, шершавая, мятая, гофрированная, фольга, бархатная, глянцевая, матовая, декоративная, писчая, чертежная, оберточная, макулатура.
Материал: бумага (газеты, глянцевые журналы, салфетки, цветная бумага картон и т.д.)
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой? ...
- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
- Какого цвета бумага?
- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)
- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
- Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)
- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
(воспитатель раздает ножницы)
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
- Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
Игра «Найди бумагу»
Правильно ребята, теперь вы увидели, что нас окружает огромное количество разнообразной бумаги, и каждый вид бумаги имеет своё применение.
- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети находят предметы и называют их (книга, газета, салфетка и т.д.) и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
Дети, предметы, которые вы нашли разные или одинаковые?
А чем они отличаются? (цветом, формой)
А что объединяет эти предметы? Все они сделаны из бумаги.
Теперь вы увидели, что нас окружает огромное количество разнообразной бумаги, и каждый вид бумаги имеет своё применение.
Итог занятия
- Что сегодня мы рассматривали на занятии?
- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"
Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...
Статья в родительский уголок "Бумажные чудеса"
Статья предназначена для помещения в уголок для родителей. Она знакомит с новым видом художественного труда - квиллингом, его происхождением и значением для развития ребенка....
План работы кружка "Бумажные чудеса"
Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности....
Международная конференция "Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество", Мастер - класс "Бумажные чудеса квиллинга".
Распространение опыта....
Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)
Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...
Проект "Бумажные чудеса"
Проект "Бумажные чудеса"...