Сюжетно-ролевая игра "МЧС"
учебно-методический материал (старшая группа)
Познакомить с работой спасателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра , преодоление препятствий, умение себя вести в чрезвычайных ситуациях | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Cюжетно - ролевая игра « МЧС»
Цели: Расширить знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решении в экстремальных ситуациях; расширить словарный запас, вводя понятия «Чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь»; закрепить основные виды движений; воспитывать смелость, ответственность, желание прийти людям на помощь».
Оборудование: накидки и шлемы для спасателей, телефоны, рации, халаты для врачей, аптечка, красный материал, ведра.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.
Ход игры
Дети в спортивной форме друг за другом входят в зал.
Ведущий. Ребята, кто знает, кто такие спасатели?
1 ребенок. МЧС - отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите, лишь терпения МЧС поможет вам.
2 ребенок. Ели ты попал в беду, к тебе на помощь я приду
Потому что службу эту очень важной нахожу.
3 ребенок. Если где-то беда, то на помощь всегда
К вам без промедления выезжает служба спасения.
Ведущий. Сегодня мы с вами будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
4 ребенок. Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
5 ребенок. Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
Ведущий: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели на разминку становись!
Каждый участник проходит следующую полосу препятствий:
- «По мосту» ( ходьба по скамейкам);
- «Тоннель» (ползание на коленях и предплечьях);
- «Скалолазы» (подъем и спуск по гимнастической лестнице).
Ведущий: Что ж тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям. Много людей во время пожара погибает от дыма. Что нужно делать, если случится пожар?
Словесная игра «Если случился пожар». Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому ребенку.
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить вам будет злой…(пожар)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар….(В квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …(играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над …(газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег…(листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …(предметы)
Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай)
Помни каждый гражданин пожарный номер…(01)
Ведущий: Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне.
Выбегает ребенок вызывает пожарных:
01.Скорей, спешите!
Приезжайте! Потушите!
Загорелся старый дом,
Все охвачено огнем.
Приезжает пожарная команда.
Пожарные. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Отважные пожарники.
(Тушат пожар)
Воспитатель: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер
Дети: 01
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные предметы? Я предлагаю поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать те, которые могут быть опасны (проводится игра «Опасные предметы»).
Ребенок:
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все
на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Ведущий: А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозили пальцы и щеки? (ответы детей) Молодцы!
Ребенок
Алло, я весь день скакал по лужам,
А теперь простыл, охрип.
У меня, наверно, грипп.
Ведущий: Скорая помощь на вызов.
Приезжают врачи.
Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Если сын твой заболел, успокойся и не плачь,
Набери 03 скорее и приедет к сыну врач.
Ведущий. Кто по городу летит
И сиреною гудит?
Это «Скорая» - 03
Заболел – скорей звони.
Ведущий: Ребята, а еще нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Ребенок. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ребенок : Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и милицию позвал.
Ведущий: Милиция на вызов
Милиционер: Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали
К вам милиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Подвижная игра «Улицы и переулки». Дети стоят двумя шеренгами, взявшись за руки – это улица. На сигнал «Переулки» встать в две колонны. Выбирается нарушитель и милиционер. Один догоняет другого.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели (дети награждаются значками или эмблемами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...