Приложение 1 к опыту
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое даст возможность получить информацию от Вас о готовности ребенка к школе.
Обязательно укажите фамилию и имя вашего ребенка_______________________________
На вопросы следует отвечать «да» или «нет».
1. Часто ваш ребенок заявляет о своем желании идти в школу?______
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?_____
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?_____
4. Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми?_____
5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?________
6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?__________
7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)? _______
8. Умеет ли считать до 10 и обратно?_______
9. Может ли сравнивать числа и предметы?______
10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?______
11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?______
12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?_____
13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?______
14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?_____
15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?______
16. 3нает ли буквы?______
17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)______
18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?_____
19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?______
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?______
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?_____
22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?______
23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»)?______
24. Считаете ли вы, что ваш ребенок нелюбознателен и плохо осведомлен?______
Спасибо за сотрудничество!
Интерпретация
Соотнесите свои ответы с ключом:
—если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
—если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему ребенку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш ребенок ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Анкета «Компьютерные игры и мой ребенок»
Уважаемые родители!
Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Пожалуйста, не забудьте указать Ф.И.О.
1. Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры?
1) да, часто 2) да, редко 3) нет
2. Знаете ли Вы правила игровой компьютерной безопасности?
1) да 2) частично 3) нет
3. Делится ли с Вами ребенок впечатлениями от компьютерной игры?
1) да 2) иногда 3) нет
4. Контролируете ли Вы содержание компьютерных игр ребенка?
1)да 2) нет
5. Осуществляете ли Вы контроль времени, проводимого ребенком за компьютерной игрой?
1) всегда 2) иногда 3) нет
6. Ссоритесь ли Вы с ребенком, если он долго играет в компьютерные игры?
1) да 2) иногда 3) нет (пусть играет, сколько хочет) 4) нет, так как ребенок не играет долго
7. Разрешаете ли Вы играть ребенку в компьютерные игры перед сном?
1) да 2) иногда 3) нет
8. Как Вы считаете, может ли быть опасным увлечение ребенка компьютерными играми?
1)да, могут вызвать зависимость
2)да, могут вызвать агрессию, раздражение
3) нет
9. Отражается ли увлечение компьютерными играми на самочувствии Вашего ребенка?
1) самочувствие ухудшилось 2) не заметили 3) нет, так как ребенок играет редко (или вообще не играет)
10) Играете ли Вы сами в компьютерные игры?
1) да, оба родителя 2) только отец 3) только мать 4) нет, оба родителя
11) Как часто Вы проводите свое свободное время за компьютером?
1) постоянно 2) только в выходные дни 3) редко
Спасибо за участие в анкетировании!
Уважаемые родители!
Мы хотим узнать, как Вы информированы по проблеме «кризиса трех лет».
Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат.
- Знакомо ли Вам понятие «кризис трех лет»? ___________________________
- Если знаете, то напишите один или несколько признаков «кризиса трех лет»?
__________________________________________________________________
- Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?_________
- Хотите ли Вы узнать больше о данной проблеме? _______________________
Спасибо за участие в анкетировании!
Уважаемые родители!
Мы хотим узнать, как Вы информированы по проблеме «кризиса трех лет».
Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат.
- Знакомо ли Вам понятие «кризис трех лет»? ___________________________
- Если знаете, то напишите один или несколько признаков «кризиса трех лет»?
__________________________________________________________________
- Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?_________
- Хотите ли Вы узнать больше о данной проблеме? _______________________
Спасибо за участие в анкетировании!
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Ведущий: «А сейчас предлагаем вам небольшой тест. Самое важное в этом тесте не столько результат, ведь он может измениться, если вы захотите приложить усилия, а то, что вы наглядно видите те особенности своей воспитательной позиции, на которые вам стоит обратить внимание».
Родителям раздаются бланки с тестами.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы - Ответы
Можете ли Вы? А: Могу и всегда так поступаю, Б: Могу, но не всегда так поступаю, В: Не могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?АБВ
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В
6. Поставить себя на место ребенка? А Б В
7. Поверить, хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? А Б В
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, ко-торые могут ранить ребенка? А Б В
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться? А Б В
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В
Ключ к тесту
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» - в 2 очка.
Ответ «В» - в 1 очко.
30 - 39 очков
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
16 - 30 очков
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 16 очков
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.
Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту 1
Приложенеи к опыту 1...
Приложение к опыту 2
Приложение к опыту 2...
Приложение к опыту 4
Приложение к опыту 4...
Приложение к опыту 5
Приложенеи к опыту 5...
Приложение к опыту 6
Приложение к опыту 6...