Тема: «Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования ИКТ»
статья

Прахова Екатерина Андреевна

Основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста это совместная образовательная деятельность. Для формирования УУД я использую  нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_universalnye_uchebnye_deystviya_-_kopiya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования информационно-коммуникационных технологий»

Основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста это совместная образовательная деятельность. Для формирования УУД я использую  нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности.

ИКТ и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) помогают в формировании познавательных действий при освоении новой информации, ее закреплении.

Ребёнку интереснее воспринимать информацию в  форме мультимедийных презентаций, игр.

Для формирования предпосылок познавательных УУД я подобрала игры со следующими заданиями:

  • Классификация – детям предлагается распределить какие – то объекты по группам;
  • Анализ – предлагается выделить, расчленить объект на составляющие его элементы;
  • Синтез – объединение отдельных компонентов в целое;
  • Сравнение – детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах;
  • Обобщение – выделение общих существенных свойств в сравниваемых объектах;
  • Сериация – установление последовательных взаимосвязей, выстраивание объектов в определенном порядке; построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов;
  • Исключение лишнего – нахождение «лишнего» предмета и объяснение почему этот предмет является лишним;
  • Подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет;
  • Прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца;
  • Работа с разного вида таблицами – детям предлагаются игры и упражнения типа «Чего не хватает в таблице?», «Заполни таблицу», «Что изменилось в таблице» и т.п.
  • Знаки и символы – умение работать со знаками и символами;
  • Работа со схемами, составление схем – опор
  • Решение логических задач – решение различных логических задач, в том числе и задач с отрицанием;
  • Установление причинно-следственных связей- «Что сначала, что потом»

Эти игры и упражнения можно подобрать в сети Интернет, а также создать самостоятельно на сайте LearningApps.org. Данную подборку игр я использую во время непосредственно образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с детьми в вечернее время (для этого в ДОУ имеется передвижная интерактивная доска). Эти игры я также рекомендую родителям для использования в домашних условиях, помогаю им в правильной организации детской ИКТ-игры, соблюдении требований здоровьесбережения (время игры, гимнастика для глаз)  и самостоятельном создании новых игр.

Сейчас я вам хочу представить некоторые варианты игр.

«Своя игра» - эта игра многим знакома по конкурсу «Маленькие почемучки», но она наиболее наглядно представляет все задачи, которые решаются при формировании познавательных УУД. Здесь отражены и классификация и исключение лишнего и обобщение, работа с таблицами и т.д.

Игра «Классификация» - игра на обобщающие понятия.

Игры созданные с помощью сайта LearningApps.org

При желании любой воспитатель, учитель, имеющий самые минимальные навыки работы ИКТ может создать свои ресурсы игр.

Сообщение из опыта рабрты

Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 43» Праховой Е.А.

Тема: «Формирование предпосылок познавательных УУД в процессе использования ИКТ»

2017г

Муром




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

laquo;Воспитывая себя и детей, не забывайте, что формирование экологической культуры будет эффективнее, если вы сами будете любить родной край, родной детский сад, родную культуру и речь, свою семью,...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»

Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....