Проект в младшей группе «Матрешки - подружки».
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе «Матрешки - подружки».
Актуальность:
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, мы выяснили – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.
Матрешка – сувенир России и символ ее культуры. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру.
Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления. Способствует развитию связной речи, формирует первые математические навыки, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто - народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
С помощью осуществления данного проекта мы решили вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Цель:
* Продолжать знакомить воспитанников с русской народной деревянной игрушкой матрешкой.
*Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. *Воспитывать интерес к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
*Формировать представления о русской народной игрушке, вызвать у воспитанников эмоционально – положительное отношение к игрушке.
*Продолжать знакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах деятельности.
*Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас дошкольников.
*Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
*Заинтересованность воспитанников русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
*Приобретение воспитанниками навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
*Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса детского сада. Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно – ориентированного подхода.
Подготовительный этап:
*Подбор методической литературы по теме;
*Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
*Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
*Формировать представления о русской народной игрушке.
*Продолжать знакомить воспитанников с русской народной деревянной игрушкой-матрешкой, привлечь внимание к игрушке, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней, развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать цвета, правильно называть их.
*Развивать эстетическое восприятия.
*Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Развивать познавательные способности.
*Вызывать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Задачи образовательных областей.
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы.
Развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов. Деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная. Ладошки, румяные щечки; обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.
Художественно-эстетическое развитие.
Уточнить навык нетрадиционного рисования красками; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги.
Воспитывать у воспитанников сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом.
Физическое развитие.
Подвижные игры, утренняя гимнастика
Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни; выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать активность. Воспитывать умение работать в группе, сообща. самостоятельность, активность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие - «В гости к нам пришла матрешка» - Формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»
Конструктивная деятельность «Домик для матрешки» - Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие - «Матрешки» (Л. Олифирова). Чтение «Матрешка» (В. Орлов), «Матрешка» (Р. Карапетьн.) «Матрешка» (А. Кулешова). Формировать умение воспитанников слушать произведение.
Чтение стихов, потешек «Матрешки», «Матрешки - подружки».
Продолжать знакомить с художественным произведением, помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Знакомимся с матрешками».
Дидактическая игра «Разложи матрешек»
Игра «Веселый хоровод с матрешкой»
Настольная игра «Найди парные матрешки»
Пазлы «Сложи матрешку»
Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»
Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»
Игра « Собери и разбери матрешки»
Продолжать знакомить воспитанников с русской народной игрушкой, умение рассматривать матрешку. Продолжать развивать умение понимать слова «большая – маленькая».
Развивать игровую деятельность воспитанников. Умение находить одинаковые матрешки.
Упражнять воспитанников в составлении целого предмета из двух частей.
Найти среди фигур такую же, как на матрешке, методом сравнения по признакам: цвету, форме.
Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия предмета, расширение представлений о свойствах предмета, развитие воображения. Развивать сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.
Физическое развитие
Подвижные игры - «К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».
Пальчиковые игры- «Матрешки», «Матрешки - подружки».
*Развивать умение воспитанников согласовывать текст со словами.
*Вызывать чувство радости от совместных действий.
*Совершенствовать ходьбу, бег.
*Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.
*Развивать мелкую моторику пальцев рук
Художественно-эстетическое развитие
Рисование - «Украсим матрешкам сарафаны»; Лепка «Неваляшка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек. Изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка. Костюмы (ряжения): платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки». Гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, пластилин, салфетки, поднос.
Заключительный этап:
Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»;
Выставка «Матрешки - крошки».
Продукт проекта:
Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»; Пазлы «Сложи матрешку»;
Дидактическая игра «Разложи матрешек»; «Найди парные матрешки»; Театр «Матрешки – платочки». пособие «Матрешка с цветочками». Альбом «Матрешки».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Матрешка-сказка»;
Родители и дети - «Игры с матрешкой»;
Помощь в оформлении выставки «Матрешки - малышки»;
Развлечение «Веселые матрешки».
Буклет «В какие игры можно играть с матрешкой».
Список литературы:
Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г.
Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004
Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Матрешки - подружки».
Актуальность:
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, мы выяснили – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.
Матрешка – сувенир России и символ ее культуры. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру.
Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления. Способствует развитию связной речи, формирует первые математические навыки, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто - народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
С помощью осуществления данного проекта мы решили вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Цель:
* Продолжать знакомить воспитанников с русской народной деревянной игрушкой матрешкой.
*Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. *Воспитывать интерес к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
*Формировать представления о русской народной игрушке, вызвать у воспитанников эмоционально – положительное отношение к игрушке.
*Продолжать знакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах деятельности.
*Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас дошкольников.
*Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
*Заинтересованность воспитанников русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
*Приобретение воспитанниками навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
*Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса детского сада. Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно – ориентированного подхода.
Подготовительный этап:
*Подбор методической литературы по теме;
*Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
*Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
*Формировать представления о русской народной игрушке.
*Продолжать знакомить воспитанников с русской народной деревянной игрушкой-матрешкой, привлечь внимание к игрушке, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней, развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать цвета, правильно называть их.
*Развивать эстетическое восприятия.
*Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Развивать познавательные способности.
*Вызывать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Задачи образовательных областей.
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы.
Развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов. Деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная. Ладошки, румяные щечки; обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.
Художественно-эстетическое развитие.
Уточнить навык нетрадиционного рисования красками; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги.
Воспитывать у воспитанников сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
Вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом.
Физическое развитие.
Подвижные игры, утренняя гимнастика
Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни; выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать активность. Воспитывать умение работать в группе, сообща. самостоятельность, активность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие - «В гости к нам пришла матрешка» - Формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»
Конструктивная деятельность «Домик для матрешки» - Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие - «Матрешки» (Л. Олифирова). Чтение «Матрешка» (В. Орлов), «Матрешка» (Р. Карапетьн.) «Матрешка» (А. Кулешова). Формировать умение воспитанников слушать произведение.
Чтение стихов, потешек «Матрешки», «Матрешки - подружки».
Продолжать знакомить с художественным произведением, помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Знакомимся с матрешками».
Дидактическая игра «Разложи матрешек»
Игра «Веселый хоровод с матрешкой»
Настольная игра «Найди парные матрешки»
Пазлы «Сложи матрешку»
Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»
Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»
Игра « Собери и разбери матрешки»
Продолжать знакомить воспитанников с русской народной игрушкой, умение рассматривать матрешку. Продолжать развивать умение понимать слова «большая – маленькая».
Развивать игровую деятельность воспитанников. Умение находить одинаковые матрешки.
Упражнять воспитанников в составлении целого предмета из двух частей.
Найти среди фигур такую же, как на матрешке, методом сравнения по признакам: цвету, форме.
Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия предмета, расширение представлений о свойствах предмета, развитие воображения. Развивать сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.
Физическое развитие
Подвижные игры - «К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».
Пальчиковые игры- «Матрешки», «Матрешки - подружки».
*Развивать умение воспитанников согласовывать текст со словами.
*Вызывать чувство радости от совместных действий.
*Совершенствовать ходьбу, бег.
*Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.
*Развивать мелкую моторику пальцев рук
Художественно-эстетическое развитие
Рисование - «Украсим матрешкам сарафаны»; Лепка «Неваляшка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек. Изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка. Костюмы (ряжения): платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки». Гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, пластилин, салфетки, поднос.
Заключительный этап:
Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»;
Выставка «Матрешки - крошки».
Продукт проекта:
Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»; Пазлы «Сложи матрешку»;
Дидактическая игра «Разложи матрешек»; «Найди парные матрешки»; Театр «Матрешки – платочки». пособие «Матрешка с цветочками». Альбом «Матрешки».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Матрешка-сказка»;
Родители и дети - «Игры с матрешкой»;
Помощь в оформлении выставки «Матрешки - малышки»;
Развлечение «Веселые матрешки».
Буклет «В какие игры можно играть с матрешкой».
Список литературы:
Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г.
Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004
Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД для младшей группы "Водичка-подружка"
Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!» Задачи I образовательные 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями 2. Развитие наб...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".
Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...
Проект в младшей группе «Наша подружка морковочка»
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам. Расширение знаний детей о моркови.Задачи: Дать детям представление о витаминах, со...
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Матрешки»
Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Задачи:Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;Обогащать сенсорный опыт детей;Систематиз...
Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....
Проект в младшей группе "Русская матрешка-любимая игрушка"
Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников....
Проект в младшей группе "Народная игрушка - матрешка"
Проект «Народная игрушка - матрёшка» во второй младшей группе.Воспитатели: Кириченко А.Л., Стегареску Н.А.Тип проекта: познавательно-творческий.Срок реализации: две недели.Участники: дети ...