Педагогическая технология "Звучащий мир"
статья
Принципы и условия реализации педагогической технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_zvuchashchiy_mir.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология "Звучащий мир" для детей раннего и младшего - среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие музыкальности детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста.
Задачи педагогической технологии.
- Воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музыкальному анализу.
- Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.
- Обогащение звукового сенсорного опыта детей.
- Обогащение музыкального опыта детей.
- Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку.
- Развитие у детей раннего и дошкольного возраста музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей в художественных видах деятельности.
Краткое теоретическое обоснование педагогической
Накопление у детей музыкального опыта - актуальная проблема для всего периода дошкольного детства. Взрослеющий ребёнок так же нуждается в обогащении и совершенствовании музыкального опыта, как и малыши, только-только открывающие для себя мир звуков и музыки. Важность этого для педагогического процесса в детском саду установлена отечественными и зарубежными специалистами по воспитанию и развитию ребёнка-дошкольника.
Принципы реализации педагогической технологии:
- Принцип развивающего воспитывающего характера обучения. Обогащение звукового сенсорного опыта будет способствовать всестороннему развитию детей.
- Принцип доступности обучения. При работе с детьми учитывают особенности их развития. Звуковые сенсорные эталоны отбирают исходя из реальных возможностей детей. Занятия строят таким образом, чтобы дети не чувствовали перегрузок.
- Принцип систематичности и последовательности. Он предполагает построение системы занятий, позволяющее достичь наиболее оптимальных развивающих результатов.
- Принцип связи обучения с жизнью и практикой. Весь накопленный звуковой опыт может быть использован детьми в других видах деятельности (игровой, учебной, художественной).
- Принцип педагогической поддержки. Помогает взаимодействию с детьми в процессе обретения и обогащения музыкального опыта. Призывает педагога к чуткому и деликатному сотрудничеству, к оказанию своевременной помощи в затруднительных для ребёнка ситуациях.
Условия реализации технологии:
Уважаемые педагоги и родители! Каждому из вас хорошо известно, что независимо от темперамента и характера малыша, его общего развития он активно реагирует на музыку, проявляя к звукам неподдельный интерес. Ребёнок неравнодушен к музыке, любит её и великолепно самовыражается с её помощью.
Первоочередной задачей для педагога становится введение ребёнка в мир звуков. Помните: чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучащему миру. Так пусть музыка станет содержанием и средством общения педагога и ребёнка в естественной обстановке, а не только в условиях специально организованных занятий.
Средством решения задач в рамках технологии могут быть как специальные музыкально-игровые задания для детей младшего дошкольного возраста, так и занятия, которые педагог включает в педагогический процесс детского сада.
Важнейшим условием становится организация в группе музыкальной (звучащей) среды, побуждающей ребёнка к активной деятельности, сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно.
Музыкальный опыт ребёнка уникален. Эффективность обогащения этого опыта будет зависеть от знания педагогом его особенностей.
Этапы педагогической технологии 1 этап. Активизируем и обогащаем звуковой опыт детей; развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей. 2 этап. Используем накопленный музыкальный опыт детей на развивающих занятиях и в самостоятельной деятельности. 3 этап. Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта. 4 этап. Организуем итоговую диагностику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...