Консультация для педагогов «Стиль взаимоотношения педагога с детьми»
материал
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stil_vzaimootnosheniya_pedpgoga_s_detmi.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ
Консультация для педагогов
«Стиль взаимоотношения педагога с детьми»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Валтиева Олеся Сергеевна
Калтасы-2018г.
Отношения ребенка с педагогами имеют огромную роль в формировании его личности. В речи педагога, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общения. Наиболее ярко эти образцы проявляются в формах организации образовательного процесса, которые педагог использует в своей работе.
Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями, это провоцирует у детей агрессивное и активное неприятие каких-либо требований, предъявляемых с его стороны. Данный стиль можно отнести к жестокому авторитарному.
Такое же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далекий от нужд (попустительский стиль)
Иногда педагог предпочитает добиваться покоя и порядка в группе личным активным участием: он убирает за детьми игрушки во время дневного сна, помогает няне собирать со столов посуду, застегивает пуговицы и завязывает шнурки всем, кто просит у него помощи, и даже без просьб детей. Дети опрятны, группа выглядит убранной и чистой. Такой стиль общения можно назвать гиперопекой. Дети в поддержании порядка практически не участвуют, у них не развиваются навыки самообслуживания, они не умеют принимать помощь от взрослого и культурно заявлять о своих трудностях.
Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состоянием детей. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.
Очень плохо на детях сказывается частная смена педагогов, поскольку в этой ситуации меняются требования и нормы поведения в группе и социальное развитие начинает протекать стихийно.
Рекомендации для педагогов
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
- Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;
- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов ;
- навязывание своих правил и требований против воли детей- это насилие, даже если ваши намерения благонравны, запретов и твердых требований не должно быть слишком много – это ведет к пассивности и низкой самооценке воспитанников.
- тихий застенчивый ребенок так же нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
- благоприятная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.
Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.
Для того, чтобы вам было легче сделать выбор стиля общения с детьми я вам предлагают прослушать сказку о садовниках.
Cказка о садовниках.
У одного богатого человека был прекрасный сад. Какие только диковинные цветы и великолепные деревья не росли в нём! Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и строго-настрого приказал бережно ухаживать за растениями и внимательно наблюдать за ними, чтобы не пропустить начало цветения. «Я щедро награжу того, кто вырастит самые прекрасные цветы!» - сказал он. Каждому из садовников он выделил в саду участок и они дружно принялись за дело.
Первый садовник, увидев, что на розах появились бутоны, с радостным криком бросился к цветам и начал разворачивать лепестки, пытаясь помочь бутону раскрыться как можно быстрее. Садовник так торопился, что нежные лепестки под его пальцами оказались разорванными и смятыми. Тогда он стал разворачивать другой бутон, но с тем же успехом. Горько заплакал садовник, увидев, что, пытаясь преждевременно раскрыть цветы, он лишь загубил их.
Второй садовник решил выращивать цветы под стеклянным колпаком. Он ухаживал за ними очень тщательно: то нагревал, то остужал воду, осторожно тонкой струйкой поливал землю, снимая колпак с цветов всего на пять минут в день. Через много дней, когда садовнику показалось, что цветы достаточно окрепли, он снял колпаки и увидел, что большие красивые головки цветов качаются на тонких полупрозрачных стеблях. Цветы стали такими изнеженными, что, когда подул слабый ветерок, их стебли обломились.
Третий садовник любил всё измерять и хотел, чтобы во всём был порядок. Цветы росли у него ровными рядами, и если один озорной цветочек хоть на сантиметр уклонялся от линии, то садовник попросту выкапывал и выбрасывал его. Оставшиеся цветы он постоянно измерял линеечкой: какова их высота, толщина стебля, длина шипов и размер лепестков. Зачем он это делал? Этого третий садовник не знал и сам, но уж очень он любил порядок...
Четвёртый садовник однажды, подрезая веточки и снимая сухие листики с розовых кустов, поцарапал руку о шипы и, увидев царапину, разгневался и закричал: «Сейчас же выполю это гадкое растение!». И выполол, не дожидаясь цветка.
Пятый садовник, увидев, что рядом с розами расцветают астры, колокольчики и ландыши, очень рассердился и воскликнул: «Это что такое? Здесь должны расти только розы!». И с этими словами он с корнем выдернул все другие цветы.
Шестой садовник, как только увидел, что цветок распускается, скорее срезал его и побежал показывать своему хозяину, ожидая награды. «Смотрите, смотрите!» - кричал он прочим садовникам. - Я вырастил самые красивые цветы! Меня ждёт награда!». Но, пока он бежал, цветок завял.
Седьмой садовник так старался вырастить самые красивые цветы, что однажды ночью, пока все спали, незаметно прокрался в сад, захватив с собой кисти и краски, и разрисовал стебли и лепестки невиданными узорами. Наутро вся округа сбежалась посмотреть на чудо, которое он вырастил, но уже к вечеру цветы погибли, так как не могли дышать через краску.
И только один садовник никуда не торопился, зная, что самое важное для цветов - это время и тепло. Поэтому он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придёт время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие - летом, а третьи - только осенью. Он знал также, что иные будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Кроме того, он был необычным садовником - он был ещё и музыкантом.
Он приносил с собой в сад флейту и, когда выдавалась свободная минутка, играл нежные мелодии. Цветы покачивали головками в такт музыке и становились прекраснее с каждым днём.
Благоухающие ландыши тихонько звенели своими будто фарфоровыми колокольчиками, фиолетовые глаза фиалок заглядывали в бирюзовые глазки незабудок, а капельки росы сверкали на изумрудных листьях...
Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок... Богатый хозяин, обойдя весь сад, признал, что именно этот уголок самый прекрасный и ВСЕ цветы здесь по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь чудесные растения. «Мой секрет прост, - ответил садовник. - Я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!»
Я думаю, что эта сказка поучительная и мы сможем выбрать правильный стиль общения с детьми для правильного их воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Стили взаимодействия педагогов и родителей"
Консультация для родителей "Стили взаимодействия педагогов и родителей"...
Консультация для родителей "Стили общения родителей с детьми. Ошибки в воспитании".
Пять самых распространённых стилей воспитания детей....
Консультация для воспитателей "Стиль общения педагога с детьми"
Профессиональная деятельность педагога – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательного...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Консультация для родителей "Стиль поведения с замкнутыми детьми"
Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Она может быть связана с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой реб...
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ
Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для педагогов "Стиль общения педагога с детьми"
Консультация для педагогов "Стиль общения педагога с детьми"...