Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет»
материал (младшая группа)
Родительское собрание в форме "круглого стола" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_razv_rechi_3-4_let.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи детей 3-4 лет»
Воспитатель: Мендешева С.В.
Тема: «Развиваем речь детей 3-4 лет».
Цель: дать родителям знания об особенностях развития речи детей 3-4 лет, познакомить с методами и приемами развития речи ребенка.
Ход собрания
Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Предлагаю для начала поиграть в одну игру «Комплимент»
Основная часть
Выступление воспитателя по теме родительского собрания «Развитие речи детей 3-4 лет»
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.
В зависимости от формы общения речевая деятельность делится на:
- Устную речь (говорение и слушание);
- Письменную речь ( письмо и чтение)
Наше собрание посвящено развитию устной речи детей .
Развитие устной речи, ее компонентов является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста.
- Словарный запас:
К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении.
- Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества ( цвет, форма, размер), особенности поверхности ( пушистая, шороховатая).
- Обогатить словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
Практическое задание
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.
Оборудование: мешочек, предметы по теме.
Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.
- «Подбери пару»
Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие.
Оборудование: игрушки (мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек.
Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.
- Грамматический строй речи
Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.
Наша задача:
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Упражнение: Машина…какая? (большая)
научить употреблять существительные с предлогами.
- Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе )
- Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей
- Упраж нение: Кошка - котенок- котята
- Связная речь
Задачи:
1. Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Практическое задание:
Ситуация общения «Научи меня».
Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.
( …А меня научишь???)
Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!
- Звуковая культура речи
У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц)
Практическое задание: «Гимнастика для язычка»
Упражнения для губ и щек
1.Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
2. Голодный хомячок. Втянуть щеки.
Статические упражнения для языка
1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Упражнения для губ
1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
Помимо развития моторики речедвигательного аппарата, необходимо развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Учим ребенка отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Практическое задание:
Развитие интонационной выразительности:
- Говорить голосом мышки, медведя, волка;
- Развитие слухового внимания:
- Игры «Угадай, кто позвал?», «Угадай звук», «Послушаем тишину», «Чей голос?» (аудиозаписи голосов животных или голосовая импровизация)
- Развитие речевого дыхания:
- Игры: «Снежинка», «Бабочки» и пр.
- Помните:
- Правильное произношение формируется в дошкольном детстве.
- Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их.
- Не рекомендуется чрезмерно нагружать ребенка речевым развитием.
- Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. (не понаследству)
- Важно чтобы в общении с ребенком речь взрослых не «подделывалась» под детскую речь. (говорить как ребенок)
- Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить.
5. Подведение итогов собрания
Рефлексия
Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...
родительское собрание "Развитие диалогической речи"
Родительское собрание в виде деловой игры на тему "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"
Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...
родительское собрание "Развитие правильной речи-важное условие умственного воспитания дошкольника"
Критерии готовности к школьному обучению, формы и методы для развития правильной речи....
Родительское собрание "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником....
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» с использованием ИКТ
Собрание для родителей старшей группы "Пчёлки"...