Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
опыты и эксперименты

Анастасия Сергеевна Овчинникова

развитие познавательной активности у детей через исследовательскую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Педагогический практикум

 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Овчинникова Анастасия Сергеевна

воспитатель

г. Новый Уренгой, 2021 год

Педагогический практикум

 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов  в сфере исследовательской деятельности.

Коллеги, как вы думаете, почему рыбы плавают в воде и не тонут? Затрудняетесь ответить?

Для этого есть исследовательская деятельность.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке и быстро решать возникающие проблемы. Многие выдающиеся педагоги утверждали, что первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни, дать ребенку возможность самому открыть что-то новое.

Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различному  рода исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельный поиск новых знаний о мире - важнейшие черты детского поведения.

Так вот, вернемся к нашему вопросу. С помощью каких экспериментов можно узнать, почему рыба плавает и не тонет?

Спасибо вам за ответы!

А теперь вашему вниманию предлагаю посмотреть, что у нас получилось с ребятами (презентация).

- 1 опыт: «Есть ли в воде воздух?»

В небольшую емкость мы набрали воду из под крана. Дали постоять небольшое количество времени, и на стенках емкости мы с ребятами заметили небольшие пузырьки воздуха. Что нас натолкнуло провести следующий эксперимент.

- 2 опыт с виноградом и газированной водой.

В прозрачный стакан налили газированную воду и опустили виноград. Благодаря пузырькам воздуха, виноград не утонул. Благодаря данному эксперименту, ребята сделали вывод, что рыбы не тонут в воде из-за воздуха, который есть в воде.

- 3 опыт:тонет ли воздушный шарик?

В ходе проведения 2 опыта, один ребенок выразил предположение, что рыба это живое существо, и рыба, так же как и мы, люди вдыхает воздух.  И не тонет, так как воздух, находящийся внутри рыбы, не дает ей утонуть. Чтобы узнать так ли это, мы взяли воздушный шарик, внутрь шарика положили бусинки. Спущенный воздушный шарик пошел ко дну, надутый – остался на поверхности.

- 4 опыт: мандарин в кожуре и без кожуры.

Мы с ребятами решили еще раз удостовериться, что воздух, находящийся в предмете, не дает утонуть. Мы в этом убедились на опыте с мандарином. Воздух в кожуре не дает утонуть мандарину. Мандарин без кожуры тонет.

Проведя ряд исследований, ребята нашли ответы на свой вопрос: в воде есть воздух, он помогает рыбам не тонуть.Внутри рыб находится воздух, с помощью него рыбымогут плавать.

Данная работа помогает мне продолжать развивать любознательность моих воспитанников, стремиться им к маленьким «открытиям». Следовательно, опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

В завершении хочется сказать словами китайской мудростью: «Усваивается все прочно и на долго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам».

он помогает рыбам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Работа раскрывает исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении....

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Стендовый доклад "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

"Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности. "

Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром....