Перспективный план работы с детьми «Безопасность жизнедеятельности детей» на 2020 – 2021 учебный год
материал (старшая группа)
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, социуме и природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozozhpddobzh.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
Перспективный план работы с детьми
«Безопасность жизнедеятельности детей»
на 2020 – 2021 учебный год
месяц | Направление | Тема, программное содержание | Занятие; беседа; ситуация общения | Игры | Целевые прогулки-наблюдения | Знакомство с художественной литературой | Работа с родителями |
сентябрь | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Съедобные и несъедобные грибы» Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных. | Дидактическая игра «Съедобное, не съедобное». | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». | |||
ПДД | «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. | Беседа «Значение знаков». | Наблюдение за транспортом. | Буклет «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» | |||
ЗОЖ | «Витамины укрепляют организм» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» | ||||
октябрь | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Огонь – друг или враг?» Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Беседа «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией | Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность» | ||
ПДД | «Правила поведения в транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Конструирование «Транспорт» | Презентация «В городском транспорте» | ||||
ЗОЖ | «Скорая помощь» Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | Беседа «Как вести себя во время болезни | Экскурсия в медицинский кабинет. | Дидактические игры «Кто где живёт?», «Что где растёт?». | |||
ноябрь | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Опасные предметы вокруг нас» Познакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. | Дидактическая игра «Отбери предметы, которые нельзя трогать». | Литературная викторина «Опасные предметы» | |||
ПДД | «Опасные участки на пешеходной части улицы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | Игровая ситуация «Где переходить через улицу?» Беседа «Перекресток» | Наблюдение «Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить» | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны | |||
ЗОЖ | «Личная гигиена» Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. | Экспериментально исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» | Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | ||||
декабрь | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Лекарственные и ядовитые растения» Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | Беседа «Лекарственные и ядовитые растения». | Презентация – викторина «Ядовитые и лекарственные растения» | Подборка статей из журналов: «Один дома» «Правилами подбора растений и их опасностью» | ||
ПДД | «Светофор» Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | Дидактическая игра «Собери светофор» | Заучивание стихотворение Т. Шорыгина «Светофор» | ||||
ЗОЖ | «Тело человека» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. | Беседа «Как устроено тело человека». | Рассматривание плаката «Строение организма» | Детская энциклопедия «Тело человека» Тренинг: правильная осанка. | |||
январь | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Чем опасен пожар» Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» | Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | |||
ПДД | «Знаки дорожного движения» Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | Беседа «Моя дорожная грамота» | Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать | |||
ЗОЖ | «Чтобы зубы были крепкими» Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. Развивать навыки правильной чистки зубов. | Дидактическая игра «Какие продукты полезны нашим зубкам» | Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка» | ||||
февраль | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Что может быть горячим» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. | Загадки «Электроприборы в доме» | Презентация «Правила обращения с электроприборами» | Памятка «Безопасность в вашем доме» Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах» Папка-передвижка «Электроприборы в доме» | ||
ПДД | «Транспорт» Закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» | Чтение М. Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице» | ||||
ЗОЖ | «Здоровье и болезнь» Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | Беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» | Папка – передвижка «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
| |||
март | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». | Чтение Шарль Перро «Красная шапочка». | |||
ПДД | «Пост ГАИ» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете | Рассказ воспитателя «ГАИ – это кто?» | Экскурсия в ГАИ | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту | |||
ЗОЖ | «Ребенок и социум» Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе. | Сюжетно-ролевая игра «Пришли в гости» | Чтение А.Барто «Вовка – добрая душа» | ||||
апрель | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Экскурсия в пожарную часть, беседа с пожарными Одежда пожарных и средства тушения пожара «Пожар» С. Маршак | Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём» Информационный стенд «Пожароопасные предметы» | ||
ПДД | «О безопасности на дорогах» Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | Конструирование из строительного материала «Дорога», «Транспорт» | Игра – викторина «Опасные игры на дороге» | ||||
ЗОЖ | «Зачем мы дышим: органы дыхания» Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание | Дыхательные упражнения. Беседа «Знахарские посиделки» | Рассматривание книг, плакатов «Мой организм» | Буклет «Питайся правильно» | |||
май | ОБЖ; ППБ- (травматизм) | Как избежать неприятностей на воде» Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение | Дидактическая игра «Правила безопасности» | Презентация «Безопасность на воде» (дети представляют) | |||
ПДД | «Водители» Закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой. | Беседа «Какие они, водители?» | Просмотр фильма «Безопасность на дороге» | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | |||
ЗОЖ | «Спорт – это здоровье» Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | Игра-импровизация «Что умеет твое тело?» | Чтение рассказа Г.Сапгир «Будьте здоровы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...
Перспективный план работы по ПДД в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины...
Перспективный план работы с родителями младшей группе «Вишенка» на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями младшей группе «Вишенка» на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021 учебный год
Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет» (старшая группа) на 2023-2024 учебный год
Цели перспективного плана работы по ОБЖ:Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.Формирование умения самостоятельно п...