квест "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
квест-игра для детей средней группы по сказкам с использованием различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_skazku_sr.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»
Конспект квеста
«Путешествие в сказочную страну»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель Рожкова Е.В.
Перемышль 2020
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, прививать интерес к чтению сказок, способствовать формированию у детей умения работать в команде.
Оборудование: карта, 4 ключа, сундук, книги со сказками, декорации к сказке «Заюшкина избушка», карточки к сказке «Заюшкина избушка», сухой бассейн, персонажи сказки «Репка» (игрушки), красочный конверт, карточки с загадками, мнемотаблица к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», записка от злого волшебника.
Ход квеста:
(Звонит телефон).
- В сказочной стране случилась беда. Злой волшебник забрал книги со сказками и не хочет возвращать их жителям сказочной страны. Он положил книги в сундук и закрыл его на четыре замка. Но он пообещал отдать книги тем, кто сможет выполнить все его задания и найти четыре ключа.
- Ребята, мы с вами можем помочь жителям сказочной страны? Как? (Нужно выполнить задания злого волшебника).
- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). У меня есть карта. Она нам поможет. Давайте посмотрим, куда нам надо пойти сначала. (Рассматривают карту).
1 остановка. «Заюшкина избушка».
- Мы с вами попали в какую – то сказку. Вы узнали её? (Заюшкина избушка»). Посмотрите, в этой сказке перепутались все картинки. Нужно выложить их по порядку и тогда мы получим ключ от сундука. (Дети раскладывают по порядку картинки). Проверьте, все ли картинки лежат на своих местах? (Дети проверяют).
- Молодцы. Вы всё правильно сделали. А вот и первый ключ от сундука.
2 остановка. «Репка».
- Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо идти дальше? (Дети определяют направление движения). Мы с вами пришли в сказку «Репка». Никаких героев сказки я не вижу. А вы видите? Ой, смотрите, здесь какая-то записка. Как мы можем узнать, что здесь написано? (Нужно прочитать записку).
Всех персонажей сказки «Репка» я спрятал в сухом бассейне.
Вы не сможете их найти, а, значит, не откроете
сундук со сказками.
- Ребята, злой волшебник думает, что мы не найдём героев сказки. А вы как думаете? Давайте постараемся и всех отыщем. (Дети по очереди находят в сухом бассейне игрушки).
- Молодцы, ребята, вы получаете второй ключ.
3 остановка. «Угадайка».
- Наш путь продолжается. Давайте опять посмотрим на карту и узнаем, куда же нам надо идти.
- Посмотрите, здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нём? (Открывают конверт, В нём записка и карточки с загадками).
- Ребята, наша остановка называется «Угадайка». Вам нужно отгадать загадки про сказки, тогда у нас появится ещё один ключ.
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он весёлый…..
Надо Курочке бежать
Петушка скорей спасать.
Он так торопился,
Бедный подавился.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте поищем где-то здесь третий ключ. (Находят ключ).
4 остановка. «Зашифрованная».
- Давайте опять посмотрим на карту. Нам осталось побывать на последней остановке.
- На этой остановке трудное задание. Вот на этом листе злой волшебник спрятал сказку. Мы с вами должны её узнать и рассказать. (Работа с мнемотаблицей).
- Молодцы, ребята. И последний, четвёртый ключ смогли достать. Осталось нам найти сундук и открыть замки. (Дети находят сундук).
- Ребята, прежде чем откроем сундук, расскажите, почему мы с вами смогли достать все ключи? (Мы выполнили все задания). А вы боялись трудности, которые встречались вам на пути? (Нет). Значит, вы были какими? (Сильными, смелыми, дружными). А что для вас было самым трудным в путешествии? Какое задание больше всего понравилось? Сколько ключей вы смогли достать? (Четыре).
- Открывайте сундук и доставайте сказки. Эти книги останутся у нас в группе, можете сесть за стол и посмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...