Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест – игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальные инструменты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_muzyke.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Квест – игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальные инструменты»
Выполнила:
Г.В. Савватеева
Музыкальный руководитель
с. Кырен
2019 год.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи:
Образовательные
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому.
2. Развивать мышление, память, воображения.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель вносит в группу шкатулку-коробку
Музыкальный руководитель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!
Загадывает загадку
Загадка:
На них — мелодии играют,
Песни, танцы исполняют,
Дарят творчества моменты –
Музыкальные…. инструменты!»
Музыкальный руководитель: Пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, но обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление)
Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь здесь пусто (показывает), какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло?
Слышится голос:
«Ни за что не догадаетесь кто это сделал!»
Музыкальный руководитель:(растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает):
Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля(грозно смеясь)
Музыкальный руководитель: Ребята, это же Мышиный Король!
Музыкальный руководитель вместе с детьми приходят к выводу, что музыкальные инструменты исчезли из шкатулки не без его помощи.
Слышится звук сообщения, в котором Король признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятал их в Музыкальном Зазеркалье и оставляет им карту для поисков.
«Это я Мышиный король.
Забрал Ваши музыкальные инструменты
Спрятал в Музыкальном Зазеркалье.
Хотите их получить - пройдите испытания
Найдите все подсказки.
И я верну музыкальные инструменты Вам.
А поможет Вам Карта!
Появляется карта
Музыкальный руководитель: Вот она эта карта!
Ребята, что же нам делать дальше?
Предлагаю срочно созвать" музыкальный совет"
(дети высказывают своё мнение по поводу возникшей проблемы) например: нужно поймать и отобрать инструменты или спеть колыбельную, а потом забрать инструменты и.т. д.
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Нужно быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье. (Это музыкальный зал)
Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном параплане! (Смотрим на карту идем в музыкальный зал)
Дети берут легкую ткань, растягивают ее за 4 угла.
Остальные становятся под ткань.
Музыкальный руководитель: Занимайте места! Итак, наш Музыкальный параплан отправляется в далекое путешествие! Полетели!
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Параплан «летит». Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами — «Музыкальное Зазеркалье»!
Музыкальный руководитель: Внимание, вот мы и добрались!
Ребята, посмотрим карту Семиглавого Мышиного Короля.
(за каждое выполненное задание мы будем возвращать по одному инструменту).Смотрим карту.
Музыкальный руководитель: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины. (Это мультимедийный экран)
Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»
Проводится «Музыкальная викторина».
На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все вопросы. Здесь должна быть подсказка (дети находят конверт)
Предлагаю двигаться дальше.
Все дети рассматривают карту).
Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!
двигаются в нужном направлении к указателю «Музей Музыкальных инструментов»
Проводится музыкально — дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов».
Дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые,ударные), способы игры на них, вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях.
Музыкальный руководитель: Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Мышиный Король разрезал картинки с музыкальными инструментами! Нужно их собрать и назвать.
Предлагаю в любимую игру поиграть,
Музыкальные пазлы скорее собрать!
Дети, ну-ка не зевайте,
И картинки собирайте!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы». (Арфа, баян, контрабас, саксафон)
Под музыку, желающие собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок.
Музыкальный руководитель: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше! Сверимся с картой Мышиного короля.
Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее.
(Проводится работа детей с картой).
Дети идут в Музыкальную библиотеку.(группа)
Музыкальный руководитель : Вот и библиотека, проходите , давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы собрали все конверты, это музыкальные инструменты, но сыграть на них мы не сможем.
А еще здесь — телеграмма. Ее прислал нам Мышиный Король. Давайте прочитаем: Мышиный король телеграмма
«Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился. Так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! Они находятся в музыкальном зале, в музыкальной шкатулке. Достаньте их. Сыграйте мне веселую мелодию»
Музыкальный руководитель подводит детей к сундуку, который освещается мигающими огоньками. Раздает инструменты.
Музыкальный руководитель:
Поиграйте для друзей Вы в оркестре веселей!»
(Дети берут любимые музыкальные инструменты исполняют музыкальный номер)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!»
Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом. Игра проводится под фонограмму музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо!
Мы превратили Злого Семиглавого Мышиного Короля в доброго.
И спасли наши любимые музыкальные инструменты!
Я хочу наградить Вас медалями «Веселые музыканты», чтобы наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье запомнилось Вам. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
Красивая музыка способна творить чудеса и добро.
Звучит веселая музыка. Дети награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»
Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...