Викторина «Умники и умницы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10.
- представления детей о геометрических фигурах.
- умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
- умение решать примеры.
- закреплять умение находить определённое количество предметов соответствующей формы.
- активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
- о последовательности дней недели, времён года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_netraditsionnaya_metody_nod.docx | 1019.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Умники и умницы».
Тема: математические представления у дошкольников старшей группы.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- представления детей о геометрических фигурах.
- умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.
- умение решать примеры.
- закреплять умение находить определённое количество предметов соответствующей формы.
- Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
- о последовательности дней недели, времён года
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Начало игры.
Выбор дорожек.
Задание: Три игрока и каждому надо решить пример, кто первый решит пример, выбирает себе тот цвет дорожки, который ему нравится.
5+1=
7+1=
6+1=
1 тур.
Дети отвечают на вопросы и после правильного ответа продвигаются по дорожке на шаг вперед.
- Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
- Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
- Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
Ответ: Розовый цвет
… | 2 | … | 4 | … |
- Найди ножку для каждой шляпке грибочка.
(готовый дидактический материал).
- Раскрась по номерам
После всех вопросов выявляется 2 игрока-победителя. Они переходят во 2-ой тур игры.
2 тур.
Задания во втором туре на скорость ответов. В конце подсчитывается количество правильных ответов и выявляется победитель.
1. Задания «Найти выход из лабиринта».
2. Сказать чего в мире по 7?
3. Найти 5 отличий.
4. Соединить цвета с временами года.
5.
Собрать целый 4-х угольник из частей.
В конце второго тура выявляется победитель всей викторины.
Награждение игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Умники и умницы"
Викторина для старших дошкольников. Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми, не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Викторина «Умники и умницы»
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...
Конспект викторины "Умники и умницы"
Конспект совместной с родителями деятельности....
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Викторина "Умники и умницы"
Викторина по математике....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...