Работа с детьми
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Познаем весело»
Разработчик: Мезенина И.В.
Название проекта: «Познаем весело».
Автор проекта: Мезенина И.В., старший воспитатель
Название организации, реализующий проект: МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка».
Тип проекта: творческий, игровой, познавательно - поисковый, среднесрочный.
Цель: Способствовать развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности в выполнении логических заданий.
Задачи:
- Учить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
- Развивать элементы логического мышления через дидактические игры.
Постановка проблемы:
Используя на занятиях элементы логических заданий, заметила, что не все дети справляются. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Поэтому возникла идея создать данный проект.
Срок реализации: (2 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог- психолог, воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.
- Дети научились навыкам планирования своих действий, обдумывания их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
- Повысились коммуникативные навыки дошкольников.
Диагностика.
На конец проекта:
Сформировано – 24.
На стадии формирования-2.
Не сформировано- 0.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Подготовительный |
|
|
II. Практический |
|
|
III. Итоговый |
| Подготовка материала к презентации. |
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность психолога | Деятельность детей | Совместная деятельность |
1. Подготовительный | 1.Постановка проблемы. 2.Создание игровой ситуации 3.Подбор наглядно – дидактических пособий, для реализации проекта. 4.Оформление рекомендаций для родителей по теме проекта 5. Сбор и уточнение информации | 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию | |
2. Основной ( практический) | 1. Вводное занятие «В гости к Лесовичку». | Развивать интерес к логическим задачкам. | Развивать у детей творческую активность, воображение. |
2. Весёлые математические задачки. | Способствовать расширению математических знаний | Самостоятельное придумывание собственных задачек | |
3 Игры на развитие воображения. | Придумывание небылиц, шутливых рассказов и т.п. | ||
Заключительный этап | 4. Дидактические игры: «Продолжи ряд»; «Графический диктант»; «Помести недостающую фигуру»; «Найди 10 отличий»; «Составь картинку из частей». «Что лишнее? Почему?»; «Найди предмет, отличающийся от других»; «Отгадай, какая сказка»; «Мой или моя?»; 5. Занятие по элементарному развитию логических представлений в подготовительной группе: Конкурс смекалистых: «Торопись да не ошибись». 6. Итоговое занятие «Лесная сказка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...