Проект "Путешествие в страну Знаний"
проект (старшая, подготовительная группа)

Колесникова Светлана Владимировна

 Это проект первой недели сентября . Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной, запоминающейся в детском саду. Привязанность к детскому саду, желание пойти в школу,  связана с тем, как много знают о них малыши, как они в них ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад  и школа для детей является вторым домом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.28 КБ
Файл 1_nedelya_sentyabrya.docx311.78 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект

«Путешествие в страну Знаний»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети  старшей / подготовительной группы, воспитатель, родители.

Место проведения проекта:  МДОБУ «Калинка» с.Ветлянка

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. 

Закреплять знания детей  о детском саде и о школе, о том, зачем нужно заниматься и учиться, кто и чему учит в  детском саду и школе, о школьных принадлежностях.

 Формировать положительные представления о профессии  воспитателя, учителя и ученика.

Задачи проекта: 

-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые игрушки), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Продолжительность проекта:  1  неделя сентября .

Актуальность проблемы:

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной, запоминающейся в детском саду. Привязанность к детскому саду, желание пойти в школу,  связана с тем, как много знают о них малыши, как они в них ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад  и школа для детей является вторым домом

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Проект состоит из 3 этапов:

- Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Подбор литературных произведений, мультфильмов  о  детском саде и школе.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
  • Составлен план основного этапа.
  • Определены цели и задачи проектной деятельности.

- Основной этап:

  • Знакомство с историей возникновения праздника.
  • Рассматривание иллюстраций о  детском саде, школе, о сотрудниках учреждений.
  • Разучивание стихов, посвящённых  Дню знаний.

Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок»

Книги для чтения и рассматривания: О.Высоцкая  «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», А.Майкова «Пролетело лето», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи».

  • Просмотр мультфильмов о школе «Пиши-Читай», «В стране  невыученных уроков», «Коля, Оля и Архимед», «Опять двойка», «Наследство Байхрама», «Козленок , который умел считать до 10»

  • Создание   условий для самостоятельной    деятельности   детей:

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: шнуровка «Чудо-дерево».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад», «Школа» пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад будущего», «Школа»)

  • Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов о осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций  «Детский сад», «Наши игрушки», «Школа», рассматривание и составление рассказов по просмотренным картинкам на стереоскопе.
  • Взаимодействие с семьей.
  • Размещение в родительский уголок  информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь)
  • Папка –передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»
  • Родительское собрание на тему «Цели и задачи воспитательного процесса и непосредственно образовательной деятельности  детей старшей и подготовительных подгрупп»
  • Предложить родителям совместно с детьми приготовить атрибутов для с/р игры «Детский сад», «Школа».
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
  • Чтение произведений о школе в домашнем чтении.

Составление описательных рассказов «Скоро в школу».

Изготовление поздравительных открыток.

 Заключительный этап: Квест –игра «Путешествие в мир Знаний»

  • Изготовление открыток первоклассника.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе, детском саде.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: совместно с детьми читают произведения о школе, принимают участие в подготовке к школьной линейке.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Произведения о школе.

Подборка мультфильмов о школе и детском саде.

Консультация «История возникновения праздника День знаний».

Материально - техническое:

Цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта:

1. Создание открытки для первоклассников «Первый звонок».

2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов..

Этапы работы над проектом

1.Разработка стратегии реализации проекта.

2.Подбор литературных произведений о школе.

3.Знакомство с историей возникновения праздника.

4.Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».

5.Просмотр презентации «1 сентября – первый день календаря»

6. Просмотр мультфильмов о школе и детском саде.

7. Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний».

8.Чтение произведений о школе в домашнем чтении.

родители

9.Продуктивная деятельность – рисование по теме «Букет первоклассника».

10.Составление описательных рассказов «Воспитательница» ,«Школа», «Учительница».

11.Развитие речи «С Днём знаний».

12.Разучивание стихотворений о школе и детском саде.

13.Изготовление поздравительных открыток.

14.Составление и оформление документации проекта.

15.Презентация проекта: показ на родительском собрании.

Приложение № 1.

Консультация для родителей подготовительной группы

История праздника «1 сентября – День знаний».

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

Почему учебный год начинается 1 сентября?


В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

1 Сентября в советских школах.


В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли Первый звонок или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

День знаний — от привычной даты к празднику.


В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

Приложение №2

Беседа с детьми подготовительной группы.

Праздник 1 сентября - День знаний: история и традиции.


Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Праздник 1 сентября - День знаний

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.

Почти все школы сегодня работают 6 дней в неделю, выходным является воскресение. Ежедневно проводится по 4-7 уроков, продолжительность каждого урока составляет 45 минут. Между уроками есть перемены по 10-20 минут. В России есть также музыкальные, художественные и спортивные школы.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей. Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилась учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.

В конце 80–90-х гг. в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.

                                                                                        Приложение №3

 Познавательное развитие :  1 сентября  «ДЕНЬ  ЗНАНИЙ»

в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний». 

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • краски, кисти, листы бумаги А4.

Ход занятия

 Воспитатель : Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта). А первый осенний праздник-1сентября  называется « День Знаний». Почему этот день так называется(Дети идут в школу). Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

«День знаний» – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся. Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок.

 Через год  и вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками.

Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

- Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия

- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками. И так раз два три в учеником становись». Сели ровно, спинки выпрямили, руки положили перед собой.

В школе нет занятий, но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками

Сегодня в расписании 3 урока.

1. Сказочная литература.

2. Весёлая математика.

3. Веселое рисование

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.

1 УРОК. Сказочная литература.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

8. Кресло для царя? (Трон)

9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

геометрические фигуры)

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

А теперь Игра «Найди пару своей цифре»

 (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал - находят свою пару (5 и 5))

И последний у нас урок рисование

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашей группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя, а вы вырежьте по контуру, разукрасьте. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.

 



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 1 неделя сентября

Основная тема: «Путешествие в мир Знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика. 

Задачи:

-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Итоговое событие: Квест -игра «Путешествие в страну Знаний»  Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение произведения с дальнейшим анализом Л.Воронковой «Подружки идут в школу».

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Д/и «Что положить в портфель?» с детьми подготовительной группы.

Развиваем мелкую моторику рук у подготовительной группы “Здравствуй, карандаш” Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н,с.5

Цель: закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: карандаш большой демонстрационный, карандаши неотточенные с гранями, карандаши ТМ простые, отточенные, резинки круглые цветные на руку (каждому), цветные карандаши или фломастеры, по одной тарелке и по 10 камешков на каждого; демонстрационный материала и  раздаточный лист № 1.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей.

Развлечение «1 сентября»(конспект прилагается)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

Непрерывная

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы.

Старшая группа: Формирование целостной картины мира: «Как хорошо у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Подготовительная группа:  Формирование целостной картины мира: « 1 сентября – День Знаний»

 Цель: Знакомство с понятием: «День знаний». (конспект)

Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;

Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • карточки с цифрами; геометрическими фигурами
  • мультфильм «Наш друг Пишичитай»;
  • краски, кисти, листы бумаги А4.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Старшая группа. (Лепка предметная , И.А.Лыкова .18)   «Веселые человечки»

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра(валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Подготовительная группа. Лепка животных с натуры из пластилина. (И.А. Лыкова с.26) «Комнатные животные в уголке природы»

Задачи: учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков ( форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).

деятельность

Формирование основ безопасности

Подготовительная группа  «Внешность человека может быть обманчива» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.40

Цель: объяснить  ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениямиhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_1.jpeg

Целизакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.С. Маршака «Первый день календаря», «Урок вежливости».

Математическая д/и «Найди пару»

Материал. Карточки с цифрами и карточки с кружками.

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – перевернутые карточки с кружками.

Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они берут карточки со столов, и каждый отыскивает свою пару: ребенок, у которого на карточке цифра, ищет ребенка, у которого на карточке соответствующее количество кружков.

Далее проверяют, все ли пары подобраны правильно.

Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.

С/р игра «Школа».

Д/и «Кто встретит нас в школе» с девочками.

Д/и «Какая цифра убежала?»

Материал. Карточки с цифрами от 0 до 20 (на каждого ребенка).

Дети играют парами.

Педагог предлагает каждой паре разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.

Игра продолжается.

Усложнение. Изменить числовой ряд, предложить разложить числа от 10 до 20 или от 10 до 20.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рисование «Школьные принадлежности».

Старшая группа  «Внешность человека может быть обманчива» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева с.40

Цель: объяснить  ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», беседа по прочитанному.

Пальчиковая игра: «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики 
(дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики 
(прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают 
(приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так 
(хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так 
(Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. 
(Шевелят пальчиками)

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с мальчиками старшей группы.

Работа в тетрадях: «Дождик тише, дождик пуще»

Цель: формировать и закреплять понятия: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные, деревянные счетные палочки, цветные карандаши, демонстрационный лист и раздаточный лист М 2.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии».

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Закладки для книг».

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений:

Старшая группа Л.В.Минкевич с.7 Тема: «Количественный счет и длина предметов»

Задачи: 1.Закрепить:

  • - количественный счет предметов в пределах первого десятка;

- знания о временных отношениях: сутки.

                 2.Формировать представления о длине предметов.

                 3. Дать представление о  неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.8 Тема: «Повторение материала старшей группы»

Задачи: Закрепить: порядковый и количественный счет;

- знание  геометрических фигур;

-знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

-состав числа.

образовательная

Физическое развитие

Физическая культура: по плану руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 2https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_3.jpeg

Наблюдение за деревьями

Целинапомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Ход наблюдения.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа.

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » 

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах.

Д/и «Четвертый лишний»с группой мальчиков.

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. Цель: повторить название деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Медведь и пчелы», «Чье звено быстрее соберется». Цель: бегать на скорость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с девочками.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Школа. Учитель

Программное содержание.  Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал.  Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Самостоятельная деятельность детей.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Непрерывная

образовательная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа (И.А.Лыкова с.28) Лето красное прошло.

Задачи: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции-свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге(упражнение «линия на прогулке». Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать кисточку, свободно двигать ею во всех направлениях).

Подготовительная к школе группа.(И.А.Лыкова с.36) Веселые качели.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоциональное состояние катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность , уверенность, активность.

Родной край

Подготовительная группа «Страницы истории родного края» Е. П. Горошилова с.166

1.Познакомить детей с историей возникновения Соль-Илецкого края, с именами людей, исследовавших наш край, построивших город и давших ему название.

2.Развивать  интерес к малой родине, ее истории.

3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своему народу. 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 3

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_2.jpeg

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Старшая группа «Страницы истории родного края» Е. П. Горошилова с.166

1.Познакомить детей с историей возникновения Соль-Илецкого края, с именами людей, исследовавших наш край, построивших город и давших ему название.

2.Развивать  интерес к малой родине, ее истории.

3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своему народу.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение  стихотворения В.Берестова «Читалочка»

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.

Проговаривание звуков «Р» - «Л» с детьми, которые затрудняются произносить звуки.

Составление рассказа по серии картинкой в стереоскопе.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Загадки розового слона (работа над произношением звуков з и с. А.Г.Арушанова с.99.Задачи: учить различать и правильно произносить звуки (с) и (з), выделять их голосом, слышать звуки изолированно в словах, развивать речевое внимание и фонематический слух, обогащать словарь образными словами и выражениями.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Внесение настольной игры «Собери пазл»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Просмотр мультфильма «Опять двойка»

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с мальчиками подг. группы.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок»(игры со школьными принадлежностями)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по домашнему чтению.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа  ФЭМП «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей» (Л.В.Минкевич с.9)

Задачи: 1.Формировать представления:

-о геометрических фигурах: круг, овал;

-об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

- о длине предмета.

2.Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Подготовительная группа ФЭМП «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов» (Л.В.Минкевич с.11)

Задачи: 1.Учить сравнивать две группы предметов.

2.Закрепить:

-знания о месте числа среди других чисел ряда;

- знание геометрических фигур;

- порядковый и количественный счет.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на улице. (по плану руководителя)

Речевое развитие

Подготовительная группа . Подготовка к обучению грамоте. 

Занятие 1.

Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 4

Наблюдение за насекомыми

Целиразвивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_4.jpeg

Ход наблюдения.

Загадки о насекомых.

Этот маленький ловец Если муха попадет,

Сетку прочную плетет, Тут бедняжке и конец.

(Паук.)

Где зимуют насекомые?

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В.Лукин «Кто с чем дружит»

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

С/р игра «Книжный магазин».

Д/и «Волшебные фигуры» с детьми  старшей подгруппы.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Стоп», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

Самостоятельная игровая деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Непрерывная

Речевое развитие Развитие речи

Старшая группа: «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить   представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Подготовительная группа: Составление рассказа по картине «В школу» (О.С.Ушакова) с.135

Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и  [ш]; развивать интонационную выразительность речи.

Материал: картина «В школу»

образовательная

Конструктивно-исследовательская деятельность

Тема: «Дома» Л.В.Куцакова с.5.

Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов;  о способах соединения, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план».

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прогулка 5

Наблюдение за дождем

Целипополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/02/04/k_5895a20842c8d/387623_5.png

Ход наблюдения.

Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, И устал, и перестал. И. Токмакова. Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение А.Л. Барто «В школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Л. Фадеева «Зеркало в витрине».

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Волшебные фигуры» с детьми старшей группы.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры «Веселые картинки (школьные принадлежности)». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Итоговое мероприятие: «Квест игра «Путешествие в страну Знаний»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Путешествие в страну знаний»

Самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению ...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной...

проект ООД "Путешествие в страну Знаний"

Презентация по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

Проект «Путешествие в страну Знаний»

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.Закреплять знания детей  о детском саде и о школе, о том, зачем нужно заниматься и учиться, кто и чему учит в  детском с...

Отчет о работе над проектом "Путешествие в страну "Знаний"

https://youtu.be/9VQd0kEvcI8Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей...

Проект "Путешествие в страну знаний"

Основной задачей работы с детьми дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление...