Паспорт старшей группы "Звездочки"
материал (старшая группа)

Слепцова Надежда Ревовна

Паспорт старшей группы на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Критерий.  Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал).

Паспорт материальной оснащенности старшей группы «Звездочки»

2020 – 2021 учебный год.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк» В.Ю.Белькович, Н.В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Общая информация о группе.

 Воспитатели: Слепцова Надежда Ревовна, средне-специальное, высшая категория, стаж 21год.

 Решетникова Нюргуяна Прокопьевна, высшее, СЗД, стаж 5 лет.

Помощник воспитателя: Олейник Мария Александровна, среднее-специальное, стаж 25 лет.

Количество мест для воспитанников - 34

18- мальчиков

16- девочек.

Помещение группы состоит из приемной, групповой комнаты, спальни, туалетной комнаты.

Приемная.

Цель: Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативная помощь семьям.

  1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (43шт)
  2. Скамейки  для сидения при одевании  (4 шт)
  3. Выносной материал на прогулку (15ведер, 20 лопаток, 10 грабельки, 30 формочек, 4 мячей и т.д.)
  4. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки
  5. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Мир глазами детей».
  6. Список детей на шкафчики
  7. Коврик-дорожка.

Групповая комната.

          Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

  1. 9 столов детских  и 42 детских стульев, маркированные, в соответствии с ростом детей;
  2. Кровати - 40
  3. Ковровое покрытие - 1
  4. Бактерицидная лампа - 1
  5. Интерактивная доска - 1
  6. Термометр - 1
  1. Шкафчик для пособий «Светофор»
  1. Мультимедийное устройство, проектор
  2. Шкаф для дидактических игр
  3. Доска переносная
  4. Комплект детский «Диван и кресла»
  5. Столы зеленые для рисования, полукруглые – 3
  6. Шкаф-пенал для методических пособий – 1
  7. Игровой модуль «Дорога» - 1
  8. Строительный материал – 7
  9. Мебель для игровых центров «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Дом», «Библиотека» - 6
  10. Кухонный гарнитур с раковиной
  11. Раздаточный стол
  12. Шкафчик для ряженья
  13. Этажерки для сюжетно-ролевой игры «Магазин» - 1

                                                                                                 

Спальня

          Цель: Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

             

  1. Маркированные детские выдвижные четырехярусные кроватки - 10
  2. Список детей на кроватки;
  3. Термометр;
  4. Шкаф для методических пособий (2шт)
  5. Шкаф для персонала – 1
  6. Детская мебель (диван и кресло)

Туалетная комната

        Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

 Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

 Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.  

                           1. Список на полотенца

                           2. Маркированные полочки для полотенец - 40

                           3. Поддон;

                           4. Унитазы (3шт.);

                           5. Шкаф для моющих средств;

                           6. Раковины (3шт.);

  1. Зеркало – 3 шт.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программ. Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования».

 Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд.  Выделены центры занятий по интересам.

Физкультурно-оздоровительный центр:

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками:                                                     

- Мячи – 6 шт.

- Обруч – 1 шт.

3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мягкие пластмассовые мячики – 4шт.

4. Спортивные игры: кольцеброс –   2 набора

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 2 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.

- Массажер для ног – 1шт.

Центр здоровья:

Цель: Формирование основ ЗОЖ

  1. Картотека Дыхательная гимнастика
  2. Картотека Подвижные игры
  3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
  4. Картотека. Гимнастики после сна
  5. 5.Картотека. Пальчиковая гимнастика
  6. Картотека физкультминуток.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.)

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  1. Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  2. Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  3. Проволока в цветной оболочке;
  4. Инструменты: кисть; клей.
  5. Бумага разных видов (цветная, гофрированная, картон, и др.)
  6. Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
  7. Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  8. Бумага для рисования разного формата;
  9. Салфетки для рук;
  10. Губки из поролона;
  11. Пластилин;
  12. Доски для лепки;
  13. Стеки разной формы;
  14. Розетки для клея;
  15. Тарелочки для форм и обрезков бумаги;
  16. Печатки для нанесения узора;
  17. Трафареты
  18. Подносы, розетки, тарелки.

Музыкальный центр.

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  1. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ложки, гармошка, и др.)
  2. Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  3. Музыкальный магнитофон
  4. USB-колонка
  5. USB-носители с музыкой

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

      1.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм;

      2.Атрибуты для ряженья;

3.Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др;

4.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

5.Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчик;

6.Фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

7.Наборы кухонной и чайной посуды;

8.Набор овощей и фруктов;

9.Набор хлебобулочных изделий;

10.Машины крупные и средние; грузовые и легковые;

11.Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.

12.Настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  1. Иллюстрации, макеты;
  2. Государственная символика;
  3. Портреты президентов.
  4. Национальные куклы
  5. Набор фигур «Европейская семья», 2018.

 Центр безопасности.

 Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. Дидактические настольные игры по ОБЖ
  2. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  3. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  4. Светофор
  5. Жезл

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду, воспитывать желание помочь взрослым.

  1. Фартуки для дежурства.
  2. Тазики, тряпочки для ручного труда.
  3. Иллюстрации разных профессий.
  4. Набор фигур «Профессии», 2019.

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

  1. Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  2. Сыпучие продукты
  3. Лейки, опрыскиватели
  4. Поделки из природного материала.
  5. Игра «Соберу я урожай», 2019.
  6. Конструктор «Животные» 31 деталь, 2019.
  7. И.С. Игра «Буквы, слоги и слова»2020
  8. ИС. Комплект. «Волшебные сказки».2018
  9. ИС. Комплект игр для развития речи, логического мышления.2019

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материал по ФЭМП:

  1. Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  2. Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  3. Доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  4. Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  5. Лото логическое, математическое. 2020.
  6. Комплект Домино «Один, два, три, четыре…много» (3 вида). 2016.
  7. Комплект «Математика для малышей, 2016.
  8. Комплект игровой для освоения элементарных математических навыков и ознакомления с правилами дорожного движения, 2019.

Материал по познавательному развитию:

  1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  2. Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей;
  3. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  4. Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  5. Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  6. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)
  7. Разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
  8. Комплект шнуровок «Времена года», 2015.
  9. Большой комплект обучающих наборов для составления историй во временной последовательности, 2019.
  10. ИС. Конструктор «Развитие» 300 деталей.2018
  11. Артюхова И.С. МП. Книга-пазл. Осень дарит нам подарки. Сентябрь:.Старшая группа ДОО.5+.2014
  12. ИС. Комплекс настольно-печатных игр, направленных на развитие памяти, внимания…2019

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  1. Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  2. Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  3. Тематические картинки
  4. Иллюстрации писателей
  5. Иллюстрации к сказкам
  6. Дидактические игры по развитию речи
  7. Предметные и сюжетные картинки и др.
  8. Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  1. Строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  2. Конструкторы разной величины, формы и размера,
  3. Коробки большие и маленькие; ящички;
  4. Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  5. ИС. Конструктор Мягкие блоки EVA 100 деталей.2015
  6. ИС. Конструктор «Моя фантазия» (36 деталей)2019
  7. ИС. Конструктор «Развитие» 300 деталей.2018

Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций

  1. Мягкий детский диван.
  2. Мягкое кресло.

Список использованной литературы

  1. Агеева И.Д. «500 стишков для зарядки язычков», М-2014
  2. Альгарра А. Погода и времена года.2020.
  3. Антипина Е.А «Театрализованные представления в детском саду», М-2010
  4. Арнаутова Е.П., Котова Т.А. Расскажем детям о Победе. Методические рекомендации.2020
  5. Арнаутова Е.П. МП. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 5-7 лет.2016
  6. Артюхов И.С.,Белькович В.Ю. МП. Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр. Старшая группаДОО.5+.2018
  7. Артюхова И.С. МП. Мир вокруг –добрый безопасный. Развивающая тетрадь для детей.2-е полугодие. В 2-х ч..ч1. Старшая группа 5-6 лет.2020
  8. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю «Оригами 377 схем от простых фигурок до сложных моделей», СП-2008
  9. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  10. Белая К.Ю. МП. От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год.2019
  11. Белая К.Ю. МП. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО.2019
  12. Белая К.Ю.,Каралашвили Е.А.,Павлова Л.И. МП. Тематические прогулки с дошкольниками. Картотека воспитателя.2019
  13. Белая К.Ю.МП. Тематические дни в детском саду. Картотека воспитателя.2018
  14. Белая К.Ю.МП. Тематические недели в детском саду. Картотека воспитателя.2018
  15. Белая К.Ю.МП. Тематические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Картотека воспитателя.2020
  16. Белая К.Ю.,Каралашвили Е.А.,Павлова Л.И. МП. Образовательные проекты в детском саду. Картотека воспитателя.2020
  17. Белоусова Р.Ю.,Егорова А.Н.,Калинкина Ю.С. МП.Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С? »2010
  18. Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. МП. Журнал планирования образовательной деятельности ДОО. Старшая группа.2019
  19. Белькович В.Ю. МП. Журнал педагогической диагностики развития ребенка: старшая группа.2018
  20. Белькович В.Ю.,Гребенкина Н.В.,Кильдышева И.А. МП. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозайка». Старшая группа ДОО
  21. Волина В.В. «Математика», Екат-1997
  22. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», М-2016
  23. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», М-2008
  24. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. «Занятия по ПДД», М-2010
  25. Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. МП. Играем и рисуем вместе. Развивающая тетрадь для работы в паре 5-6 лет.2019
  26. Кожокарь С.В. МП. Увлекательное путешествие в мир взрослых.2018
  27. Коренева Т.Ф. МП. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста.2020
  28. Коренева Т.Ф. МП. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста.2020
  29. Коренева Т.Ф. МП. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста.2020
  30. Косинова Е.М. «Уроки логопеда», М-2012
  31. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», СП-2006
  32. Куксарт Бернадетт. Забавные животные из пластилина .2019
  33. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
  34. Макарова В.Н.,Ставцева Е.А.,Арнаутова О.А. МП. Обогащение речи дошкольников природоведческой лексикой.2018
  35. Лаврова Л.Н., Чеботарева Н.И. МП. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками.2019
  36. Матвеева Е.И. МП. Книга-пазл. Вместе весело играть! Январь: Старшая группа ДОО.5+.2014
  37. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М-2001
  38. Народные сказки, литературные сказки, сказки зарубежных писателей
  39. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», СП-2008
  40. Николаева С.Н.        Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе: МОЗАИКА-Синтез Москва, 2017
  41. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа», М-2009
  42. Носикова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи», М-2012
  43. Остапко Л.В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
  44. Петухова Е.Ю. Встречаем Новый год: сценарии новогоднего праздника.2018
  45. Печерская А.Н. Зима-волшебница: сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.2019
  46. Печерская А.Н. МП. Хрестоматия для детского сада. Средняя группа ДОО.4+.2018
  47. Печерская А.Н. МП. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа ДОО.5+.2018
  48. Помораева И.А, Позина В.А. «ФЭМП. Средняя группа», М-2016
  49. «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
  50. Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О С. Ушаковой. -0 М.: ТЦ Сфера, 2017
  51. Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», М-2009
  52. Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки», М-2008
  53. Рыжова Н.А. МП. Исследования природы в детском саду. Картотека воспитателя. В 2-х частях ч.1. 2019
  54. Рыжова Н.А. МП. Исследования природы в детском саду. Картотека воспитателя. В 2-х частях ч.2. 2019
  55. Серебрякова Л.Г. МП. Круглый год. 40 сценариев занятий с детьми. Картотека воспитателя.2020
  56. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», М-2007
  57. Тимофеева Л.Л. МП. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм.5-6 лет.2020
  58. Фальковоич Т.А., Барылгин Л,П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию  дошкольников: старшие и подг.гр.», М-2008
  59. Чеменева А.А.,Мельникова А.Ф., Волкова В.С. МП. Парциальная программа рекреационного туризма для детей дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».5+
  60. Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. МП. Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму Парциальная программа «Веселый рюкзачок».5-6 лет.
  61. Шанина Г.С. В ожидании Нового года. (Играем, рисуем, фантазируем).2019
  62. Шанина Г.С. В ожидании весны. (Играем, рисуем, фантазируем).2020
  63. Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду», М-2003
  64. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М-2012
  65. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», М-2012

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

паспорт старшей группы

Описание группы...

Паспорт старшей возрастной группы

Паспорт группы включает  в себя информационное содержание для родителей...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старше-подготовительной группы "Знайки"

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе ДОУ...