Буклет " Почему ребенку нужна игра"
материал
Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. Так что стоит отнестись к играющему ребенку как к ученому, ставящему важный научный эксперимент, или конструктору, строящему прибор по чертежам. Играя, дети изучают мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.26 КБ |
Предварительный просмотр:
умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.
Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
Внедряйте в мир детской игры новые, развивающие элементы. Это внедрение должно быть естественным и желанным. Не критикуйте детей, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.
Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.
Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.
Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать
Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
«Придумывалки».
Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д.) Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным.
«Холодно-горячо»
Один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
МДОБУ детский сад №38
Г. Кореновск.
Воспитатель : Касьянова Л.А
Буклет для родителей на тему:
«Почему ребенку нужна игра»
Мы хотим, чтобы наши дети умели и знали как можно больше. Часто нам кажется, что детская игра – развлечение, пустое времяпрепровождение, которое можно было бы заменить чем-то более полезным, например обучением. Но так ли это на самом деле?
Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. Так что стоит отнестись к играющему ребенку как к ученому, ставящему важный научный эксперимент, или конструктору, строящему прибор по чертежам. Играя, дети изучают мир. Играя, они осваивают стиль поведения, который позже станет их стратегией и тактикой в общении с другими людьми. Игра для ребенка – способ взаимодействия с миром. Роль взрослого состоит в том, чтобы поддержать ребенка в игре, ободрить его. Это помогает ребенку понять, что его попытки осмыслить ситуацию, его мнение – ценны и заслуживают уважения. А вот настаивать на собственном решении взрослому не стоит, даже если ему и кажется, что он «знает, как правильно». Потому что дети реагируют на это протестом, и дело может кончиться отказом играть вместе, потерей интереса к игре и даже истерикой. В отдельных случаях дети, вроде бы принявшие условия взрослого игрока, реагируют на его вмешательство тревогой и чувством беспомощности. Если взрослый – родитель или воспитатель – избегает игрового общения или оно ему неприятно, то ребенок может ощущать напряженность или недоумение, может сделать вывод, что область чувств – запретная или опасная зона. Ребенок также может чувствовать себя одиноким или считать, что он не умеет выразить адекватно свои эмоции, а это в конечном счете приводит к понижению его самооценки. Кроме того, отказываясь от совместной игры, мы оставляем детям очень мало возможностей для того, чтобы сформировать с нами значимые связи. Тогда как игра помогает нам, взрослым, понимать своих детей и вырабатывать общий с ними язык. Ритм и темп совместной игры могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка – один обрабатывает информацию быстрее, другому требуется дополнительное время. Взрослым важно уловить потребности ребенка.
Что такое игра для дошкольника?
Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко.
Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.
Правила игры для детей и родителей.
Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.
МДОБУ детский сад №38
Г. Кореновск.
Воспитатель : Касьянова Л.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему ребенку нужна игра
советы родителям по совместной деятельности с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад"
Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад" (средняя группа 4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565118-1421319277.jpg)
Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»
Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507664-1414339590.jpg)
Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»
Ребенок постоянно нуждается в совместной игре со взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-718882-1634721511.jpg)
«Почему ребенку нужна игра?»
Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты...
Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»
Игра для детей данного возраста является ведущим видом развития....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1498946-1702291844.jpg)
Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"
Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"...