«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».
консультация
Консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_konsultatsii.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 28 «Рябинушка»
Подготовила воспитатель:
Михайличенко О.Н.
2018г.
Консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».
1 слайд
В настоящее время все чаще используют нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Одним из таких средств оздоровления является игровой массаж и самомассаж.
Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.
2 слайд
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции).
3 слайд
Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить педагог.
4 слайд.
Целью самомассажа является укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.
5 слайд.
Исходя из цели, следуют задачи:
- Обучать детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
6 слайд.
При игровом самомассаже частей тела ребенка используются следующие приемы:
- Поглаживание
- Растирание
- Разминание
- Поколачивание
7 слайд.
Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
8 слайд.
Предлагая ребятам упражнения самомассажа, необходимо соблюдать определенные правила:
- Во время упражнений массажа и самомассажа, дети самостоятельно или в парах с родителями выполняют поглаживание, растирание, похлопывание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.
- Направление массирующих движений должно быть строго в сторону лимфатических узлов: на руках от пальцев к подмышкам; на ногах от стопы к колену и далее к паху; на груди – от центра к периферии. Лимфатические узлы массировать нельзя.
- Важно добиться у детей оптимального расслабления мышц массируемых областей тела.
- Главное правило – никакой боли! Только приятные ощущения позволят в дальнейшем детям всегда с удовольствием выполнять эти задания.
9 слайд.
Игровой самомассаж можно применять в различных видах детской деятельности: НОД, утренняя гимнастика, прогулка, динамические паузы, гимнастика после сна….
10 слайд.
Для массажа можно использовать:
- Природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камешки)
- Массажные и зубные щетки .
- Бросовый материал (пробочки, основания старых фломастеров, колпачки от них)
- Массажные мячики и фитболы
- Прищепки
- Парный массаж
Слайд 11 – 18
Использование массажных щеток
Использование фасоли и гороха
Самомассаж рук «Шишка»
Использование бросового материала ( упражнение «Веселые ножки»)
Упражнение с массажным мячиком (упражнение «попади в воротики»).
Использование бельевых прищепок
Использование массажных мячей
Использование мячей фитболов
Использование массажеров:
Пальчиковые игры
Парный самомассаж
Массаж стоп
Слайд 19.
Самомассаж головы. Массируя голову, дети могут « бегать» по ней пальчиками, « рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка.
Слайд 20.
Самомассаж тела. «Черепаха »
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног. Поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения.
Слайд 21
Самомассаж лица профессора Ауглина «Озорные мишки»
Самомассаж ушных раковин: Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки),
оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10.
слайд 22
Самомассаж щек: Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
Слайд23.
Самомассаж подбородка и лба: Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
Слайд 24.
Самомассаж носа: Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Слайд 25.
Точечный массаж по А.А. Уманской
Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества биоактивных точек на теле человека выделила 9 наиболее важных зон. Эти зоны – базисные, ключевые. Она назвала их «кнопками на пульте управления организмом».
Систематическое воздействие на них укрепляет иммунитет, гармонизирует организм и даже улучшает интеллектуальные способности.
Слайд26.
Все эти биоактивные точечные зоны расположены в верхней части тела, большинство спереди, что позволяет воздействовать на них в любой момент и в любых условиях: дома, в детском саду, в транспорте, во время паузы на работе и т.п.
Слайд 27.
Зона 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение
Зона 2. Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям
Зона 3. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость
Зона 4. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения
Зона 5. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы
Зона 6. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях
Зона 7. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность
Зона 8. Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес
Зона 9. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон
Слайд 28.
Опыт А. А. Уманской показывает, что если регулярно воздействовать на эти 9 точек наряду с очищением носоглотки и лечением хронических заболеваний, то запускаемые ими процессы способны оптимально поддерживать деятельность всего организма до 100 лет и более, позволяя человеку даже в таком солидном возрасте оставаться здоровым, жить активно и творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Игровые приёмы в процессе изо-деятельности...
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
Использование типовых приемов фантазирования в работе с детьми дошкольного возраста
В практике дошкольных учреждений, работающих по ОТСМ-ТРИЗ–РТВ технологии, успешно используются в работе с детьми следующие приемы фантастических преобразований объектов: 1. Прием "Увеличени...
Использование игровых приемов в обучении пению детей старшего дошкольного возраста.
Одним из самых доступных и самых любимых детьми видов музыкальной деятельности является пение. Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню...
«Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста».
Памятка для родителей «Использование игровых приемов массажа и самомассажа с детьми дошкольного возраста»....
Использование игровых приемов в здоровьесберегающий работе в младшем дошкольном возрасте
В данном материале описаны различные техники бля поддержания здоровья младших дошкольников. Каждая техника подробно описана, подобрана музыка, соответствующая теме, прописаны подвижные игры, динамичес...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...