Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петухова Екатерина Николаевна

Тема: «Зима»

Дата: 22.01.2021г

Воспитатель: Петухова Екатерина Николаевна

Цель: Речевое и познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
  • Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
  • Учить подбирать прилагательные к словам.
  • Совершенствовать умение определять соседей числа.
  • Упражнять в отгадывании математических загадок и умение самостоятельно задавать математические вопросы друг другу.
  • Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью линейки.
  • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
  • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризный моментов).

2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационное: картина Зимы, карточки с примерами  и цифрами, для экспериментирования: 3 стакана со льдом, снежинка.

 Раздаточное: замки  с геометрическими фигурами  на каждого ребенка, карточки для измерения длины, лотки с фишками на каждого ребенка,  для конструктивно-модельной деятельности: пооперационные карты для работы в парах, листы-заготовки для модулей, клеенки, клей.

 

Ход занятия:

Целеполагание

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Создать  положительный эмоциональный настрой

 

 

 

Проблемная ситуация.

 

 

Продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

 

 

 

 

 

 

Учить подбирать прилагательные к словам.

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение определять соседей числа

 

 

 

 

 

Упражнять в отгадывании математических загадок и умение самостоятельно задавать математические вопросы друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью линейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести итог об эксперименте со льдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

 Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

 

 

 

 

 

 

Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и переверните карточки. На них изображены картинки, которые помогут вам определить тему нашего занятия.

1+2=3

3+1=4

4-2=2

3-2=1

Какое слово получилось? Да, вы ,правильно определили тему. К нам в гости пришла Зима. (картинка зимы на слайде).

Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

Давайте сейчас мы сделаем звуковой анализ слова "зима".

Какой первый звук в слове? …..Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

- …..Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-……Что ты можете сказать о третьем звуке?

-…….Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

-……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

-Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть?

- Как это быстрее сделать?

Ребята, а давайте проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.

Но, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.

1.- Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова». Вам нужно подобрать прилагательные к словам.

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, подбирают прилагательные к  словам: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.).

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

За окном у нас зима.  

Стали белыми дома.

  

Снег на улице идёт, 

 

Дворник улицы метёт. 

 

Мы катаемся на санках, 

 

Пишем на катке круги, 

 

Ловко бегаем на лыжах, 

 

 

И играем мы в снежки. 

 

2.Второе задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.

Задание называется «Раскодируй замок». Вам нужно к замку подобрать замочную скважину по цвету и форме. Назовите фигуру и число, которое изображено и определите соседей числа.

Думаю, Зима довольна, вы хорошо определяете соседей числа.

А сейчас мы поиграем в игру «Где встречаются числа», а в этом нам веселый снежок. Я первая задам вопрос, а затем вы, передавая снежок друг другу, будете задавать вопросы. (1 подгруппа сами задают вопросы, а для 2-подготовлены они).

Молодцы, нет таких вопросов, с которыми вы бы не справились.

3.Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?

Ребята, здесь задача. Задача. Измерь длину.

-Зима собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать к кому она пойдет в гости к Белке или зайчику.

-Что мы можем для этого сделать?

-С помощью чего можно сравнить дорожки?

Мы сегодня будем использовать линейку.

-Как сравнить дорожки с помощью линейки?

- У вас на столах линейки, измерьте  пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой.

 

 

 

 

 

 

- Чему равна длина красной дорожки? К кому она ведет?

- Чему равна длина синей дорожки? К кому она ведет?

 

- Какая дорожка короче?

- К кому же в гости пойдет Зима?

Молодцы! Вы выполнили все задания Зимы. Ребята, вы помните про подарки зимы. Давайте проверим какой же способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена. Такой опыт вы можете сделать дома с родителями.

 

 

 

-Какие задания вам сегодня запомнились?

Зима подарила нам подарки, давайте и мы поблагодарим ее и сделаем для нее снежинки, которые не растают.

-Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать.  А работать вы будете в парах.

Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Развернуть с обратной стороны уголки.

6. Лучик готов.

Открытый итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

 

 

1 звук – з, он согл, мягк, обозначается зеленым цветом.

2 звук-и, это глас, обозначается красным цветом.

3 звук-м, согл, тверд, обозначается синим цветом.

4 звук-а, гласн, обозначается красным цветом.

в слове «зима» 2 согл зв и 2 гласн.

 

 

 

нужно растопить лед

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает

- можно отогреть в варежках - разбить лед молотком

- можно положить в теплую воду

- можно положить на батарею

- можно просто оставить в стакане в группе

 

сильная, снежная, белый, пушистая, трескучий

 

 

 

 

Разводят руки в стороны

Складывают руки над головой в виде крыши Поднимают и медленно опускают руки Покачивают прямыми руками влево-вправо. Приседают, руки вытягивают перед собой Убирают руки за спину, поворачиваются кругом. Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.

Имитируют метание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сколько дней недели?

-сколько времен года?

-какое число находится между 5 и 7? и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сравнить дорожки

условная мерка или линейка

сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.

линейка прикладывается к измеряемому объекту так, что бы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка

шести, к зайчику

 

пяти, к белке

 

 

красная

к белке

 

-лед, который лежал просто в стакане, только начал таять.

-лед, в горячей воде, почти  растаял.

-а лед, который находился у батареи начал таять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Зима»

Дата: 22.01.2021г

Воспитатель: Петухова Екатерина Николаевна

Цель: Речевое и познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.
  • Расширять представления об агрегатных состояниях воды.
  • Учить подбирать прилагательные к словам.
  • Совершенствовать умение определять соседей числа.
  • Упражнять в отгадывании математических загадок и умение самостоятельно задавать математические вопросы друг другу.
  • Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью линейки.
  • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
  • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризный моментов).

2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационное: картина Зимы, карточки с примерами  и цифрами, для экспериментирования: 3 стакана со льдом, снежинка.

 Раздаточное: замки  с геометрическими фигурами  на каждого ребенка, карточки для измерения длины, лотки с фишками на каждого ребенка,  для конструктивно-модельной деятельности: пооперационные карты для работы в парах, листы-заготовки для модулей, клеенки, клей.

Ход занятия:

Целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создать  положительный эмоциональный настрой

Проблемная ситуация.

Продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание

Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

Учить подбирать прилагательные к словам.

Физминутка

Закрепить умение определять соседей числа

Упражнять в отгадывании математических загадок и умение самостоятельно задавать математические вопросы друг другу

Закрепить умение сравнивать длины предметов с помощью линейки

Подвести итог об эксперименте со льдом

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

 Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и переверните карточки. На них изображены картинки, которые помогут вам определить тему нашего занятия.

1+2=3

3+1=4

4-2=2

3-2=1

Какое слово получилось? Да, вы ,правильно определили тему. К нам в гости пришла Зима. (картинка зимы на слайде).

Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

Давайте сейчас мы сделаем звуковой анализ слова "зима".

Какой первый звук в слове? …..Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

- …..Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-……Что ты можете сказать о третьем звуке?

-…….Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

-……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

-Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть?

- Как это быстрее сделать?

Ребята, а давайте проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.

Но, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.

1.- Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова». Вам нужно подобрать прилагательные к словам.

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, подбирают прилагательные к  словам: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.).

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

За окном у нас зима.  

Стали белыми дома.

  

Снег на улице идёт, 

Дворник улицы метёт. 

 

Мы катаемся на санках, 

Пишем на катке круги, 

 

Ловко бегаем на лыжах, 

И играем мы в снежки. 

2.Второе задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.

Задание называется «Раскодируй замок». Вам нужно к замку подобрать замочную скважину по цвету и форме. Назовите фигуру и число, которое изображено и определите соседей числа.

Думаю, Зима довольна, вы хорошо определяете соседей числа.

А сейчас мы поиграем в игру «Где встречаются числа», а в этом нам веселый снежок. Я первая задам вопрос, а затем вы, передавая снежок друг другу, будете задавать вопросы. (1 подгруппа сами задают вопросы, а для 2-подготовлены они).

Молодцы, нет таких вопросов, с которыми вы бы не справились.

3.Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?

Ребята, здесь задача. Задача. Измерь длину.

-Зима собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать к кому она пойдет в гости к Белке или зайчику.

-Что мы можем для этого сделать?

-С помощью чего можно сравнить дорожки?

Мы сегодня будем использовать линейку.

-Как сравнить дорожки с помощью линейки?

- У вас на столах линейки, измерьте  пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой.

- Чему равна длина красной дорожки? К кому она ведет?

- Чему равна длина синей дорожки? К кому она ведет?

- Какая дорожка короче?

- К кому же в гости пойдет Зима?

Молодцы! Вы выполнили все задания Зимы. Ребята, вы помните про подарки зимы. Давайте проверим какой же способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена. Такой опыт вы можете сделать дома с родителями.

-Какие задания вам сегодня запомнились?

Зима подарила нам подарки, давайте и мы поблагодарим ее и сделаем для нее снежинки, которые не растают.

-Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать.  А работать вы будете в парах.

Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Развернуть с обратной стороны уголки.

6. Лучик готов.

Открытый итог занятия.

Здравствуйте.

Зима

Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

1 звук – з, он согл, мягк, обозначается зеленым цветом.

2 звук-и, это глас, обозначается красным цветом.

3 звук-м, согл, тверд, обозначается синим цветом.

4 звук-а, гласн, обозначается красным цветом.

в слове «зима» 2 согл зв и 2 гласн.

нужно растопить лед

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает

- можно отогреть в варежках - разбить лед молотком

- можно положить в теплую воду

- можно положить на батарею

- можно просто оставить в стакане в группе

сильная, снежная, белый, пушистая, трескучий

Разводят руки в стороны

Складывают руки над головой в виде крыши Поднимают и медленно опускают руки Покачивают прямыми руками влево-вправо. Приседают, руки вытягивают перед собой Убирают руки за спину, поворачиваются кругом. Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах. 

Имитируют метание

-сколько дней недели?

-сколько времен года?

-какое число находится между 5 и 7? и т.д.

сравнить дорожки

условная мерка или линейка

сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.

линейка прикладывается к измеряемому объекту так, что бы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка

шести, к зайчику

пяти, к белке

красная

к белке

-лед, который лежал просто в стакане, только начал таять.

-лед, в горячей воде, почти  растаял.

-а лед, который находился у батареи начал таять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...