Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников ДОУ
материал
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно будет во многом зависеть от согласованности действий родителей и педагогов . Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между родителями и педагогами на всем протяжении дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников | 1.03 МБ |
Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимоотношения с родителями
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет : Познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома
Взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет
Принципы взаимоотношений между педагогами и семьей
Основные направления взаимодействия
Формы взаимодействия детского сада с семьей Коллективные формы Индивидуальные формы Наглядно-информационные формы Родительские собрания Конференции. Круглые столы Экскурсии по ДОУ 1. Педагогические беседы 2.Тематические консультации 3. Заочные консультации – ящик (конверт) 4. Посещение семьи ребенка. 5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки . 1. Записи бесед с детьми. 2. Видеофрагменты различных видов деятельности 3. Фотографии. 4. Выставки детских работ. 5. Стенды, ширмы, папки-передвижки. традиционные формы
Формы взаимодействия детского сада с семьей Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные 1. Проведение социологических срезов, опросов 2. «Почтовый ящик» 3. Индивидуальные блокноты 1.Семинары-практикумы 2.Тренинги 3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме 4.Мини-собрания 5. Педагогический брифинг 6. Педагогическая гостиная 7.Устные педагогические журналы 8. Игры с педагогическим содержанием 9. Педагогическая библиотека для родителей 10. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. 1. Информационные проспекты 2.Альманахи 3. Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей 4. Дни открытых дверей 5. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей 6. Выпуск стенгазет 7. Организация мини-библиотек 1. Совместные досуги, праздники 2. Выставки работ 3. Кружки и секции 4. Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы Нетрадиционные формы
Вся работа педагога с родителями идет через общение . «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями»
1. Приветствие 2. Обращайтесь по имени и отчеству 3. Планирование серьёзного разговора с родителями 4. Давайте родителям возможность высказаться 5. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. 6. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке. Кодекс общения:
Кодекс общения: 7 . Не сравнивайте достижения разных детей. 8. Научитесь говорить строго по делу 9. «Вы не правы…», «Вы не понимаете …» не употреблять в общении с родителями 10. Просьба о помощи - « Вся надежда только на вас». «Я буду признательна, если вы откликнитесь…» 11. При возникновении спора —уклонитесь от него.
При взаимодействии с родителями проявите: И тогда Вы достигните взаимопонимания.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников
Слайд1 В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»
Слайд2 Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно будет во многом зависеть от согласованности действий родителей и педагогов . Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между родителями и педагогами на всем протяжении дошкольного возраста.
Слайд3
Задачами взаимодействия педагога с семьями дошкольников 3-4 лет являются следующие:
- 1. Познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста.
- 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, его полноценному физическому развитию.
- 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников.
- 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания,
- 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности.
- 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,
Слайд 4
В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
СЛАЙД 5
Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, установлению доверительных отношений и поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Слайд 6 Основными направлениями взаимодействия педагогов с родителями являются:
- Для изучения семьи воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседа с родителями «Наша семья и ребенок», наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
- Информирование родителей с целью ознакомления с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
- Консультирование родителей,
Анализируя результаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, например: «Развиваем детскую самостоятельность»,«Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг».
В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» воспитатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи
- Педагог стремится активно включать родителей в совместную деятельность в такую как сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, совместные развлечения. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.
Участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах помогает лучше узнать возможности родителей, их таланты: «Дары природы», «Украшение группы к Новому году», «Снеговик-почтовик» и т.д. После конкурса должны быть отмечены все его участники.
Слайд 7
Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в различных формах. Педагог стремится поддержать активность, заинтересованность родителей.
Современные формы работы с родителями, имеют бесспорные и многочисленные результаты, это:
Слайд8
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на− совместную работу по воспитанию детей;
- педагог, поддерживая− контакт с родителями, знает особенности, привычки ребенка и учитывает их при работе,
- родители имеют возможность выбирать и формировать направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным
- укрепляются внутрисемейные связи, повышается эмоциональность− внутрисемейного общения, находятся общие интересы и занятия;
Слайд9 Вся работа педагога с родителями идет через общение.
Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Слайд 11
Рассмотрим примерный кодекс общения
- Начинайте общение с приветствия;
- Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Это демонстрирует внимание к личности родителя.
- Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на ходу, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать.
- Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
- Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости.
- Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.
Слайд12
- Не сравнивайте достижения разных детей. Каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях своего ребёнка.
9. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника.
10. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их., такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», «Вам необходимо сделать…» лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
11. Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам: «Вся надежда только на вас». «Я буду признательна, если вы откликнитесь…».
12. При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.
Слайд 13
При взаимодействии с родителями проявите:
Радость
Отзывчивость
Дружелюбие
Интерес
Тактичность
Естественность
Любовь
Ь (мягкость в общении)
И тогда Вы достигните взаимопонимания.
Слайд14
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет
Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога
laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...
Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»
На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...
Консультация для педагогов « Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...
Консультация для педагогов "Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам конструирования"
Привлечение родителей воспитанников к занятиям с детьми по конструированию важно для развития детей и интересно в плане новых форм взаимодействия с семьями.Конструирование относится к продуктивным вид...
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...