Одежда по временам года
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_po_vremenam_goda.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
"Одежда по временам года"
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.
3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».
Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».
3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,
А со мной мои две ножки,
А на встречу три мышонка,
«Ой, мы встретили котенка!»,
У него четыре лапки,
И на каждой цап-царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Нужно срочно убегать!
4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо - влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе
Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия.
Физминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)
-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. .Давайте попробуем разобраться, где и что изображено.
( показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)
- Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)
- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .
- Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)
(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).
- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.
- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .
Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная.( кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает, что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние. (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)) Какой это знак? (Снежинка) Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду. А это какой знак? (Солнышко) Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
-(Дети выполняют задание)
Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)
Ребята, Наташа не знает, как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть ( последовательно одеваем куклу)
Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось, как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей.? ( да) Но сначала нам тоже надо одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Дидактическая игра « лото» о временах года и сезонной одежде
Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.
Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....